Библия » Сравнение переводов

Иакова 1 глава

Соборное послание апостола Иакова

 
 

Иаков, раб Божий, раб Господа Иисуса Христа – двенадцати племенам в диаспоре: приветствую вас!
 
Иаков, слуга Бога и Господа Иисуса Помазанника, приветствует двенадцать колен диаспоры.

Какое бы ни выпало вам новое испытание, братья, каждое полагайте великой радостью.
 
Настоящей радостью считайте, братья мои, когда встречаетесь с разными испытаниями,

Вы сами знаете, что с испытанием веры приходит терпение.
 
зная, что испытание вашей веры рождает стойкость.

Ну, а действие терпения в итоге сообщит вам совершенство законченное, неущербное.
 
А стойкость пусть приведет к совершенному результату: чтобы вы были совершенны и безупречны, без малейшего недостатка.

Если у кого из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога. Он всем раздает щедрой рукой, без упреков. Даст и ему.
 
А если кому-то недостает мудрости, пусть просит её у Бога, Который дает всем просто и не попрекая, – и ему будет дано.

Но просит пусть с верой, ни на миг не усомнившись. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ветром гонимой и швыряемой:
 
Но пусть просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, которую гонит и швыряет ветер.

Ему лучше оставить мысли получить что-нибудь от Господа.
 
И пусть не думает получить что-нибудь у Господа человек,

Такой человек нескладен и во всем, что делает, ненадежен.
 
чья душа расколота надвое, чья поступь нетверда на всех путях.

Брат униженный да примет как должное свое возвышение,
 
Пусть хвалится брат униженный тем, что возвышен,

А богатый – унижение, потому что он отойдет как цвет на лугу.
 
а богатый – тем, что унижен, поскольку он исчезнет, как полевой цветок:

Встает солнце, палящим зноем иссушает траву – и цвет осыпается, красота лугов сходит на нет. Так никнет и богатый в своей озабоченности.
 
взошло солнце, иссушило своим жаром поле – и цветок поник, и красота его погибла. Так и богатый, погруженный сейчас в свои заботы, обессилеет и не минует конца.

Счастлив, кто прошел через все испытания и не сломался: он обретет венец жизни – по обещанию Господа тем, кто Его любит.
 
Счастлив человек, устоявший перед искушением, ибо пройдя испытание, он получит венец жизни, который Бог обещал любящим Его.

Когда случается беда, не говори: «Это мне от Бога испытание». Злу и бедам Бог не подвержен и Сам ни на кого беду не насылает.
 
В искушении пусть никто не говорит «Меня искушает Бог», – Бог недоступен искушению злом и Сам никого не искушает.

Каждый попадает в беду из-за своей похоти – она и уведет, и обольстит.
 
Каждый подвергается искушению, влекомый и обольщаемый своим собственным желанием.

Похоть, понеся, рождает грех, а претворенный грех оборачивается смертью.
 
И тогда желание, зачав, рождает грех, грех же, возмужав, приносит смерть.

Не заблуждайтесь, дорогие братья:
 
Не заблуждайтесь, любимые мои братья!

От Отца светил, неизменного, не имеющего и тени перемен, приходит свыше только дарование полезное, дар совершенный.
 
Все доброе, что нам дается, и всякий совершенный дар – свыше, они исходят от Творца светил, Которому чуждо изменение или чередование света и тени.

Он по Слову истины задумал и породил нас, сделал нас неким первоначалом Своих творений.
 
Пожелав, Он породил нас словом истины, чтобы мы были как бы первенцами среди Его творений.

Запомните, дорогие братья: нам всем нужно прилежно слушать, обдуманно говорить и не давать воли гневу.
 
Знайте, любимые мои братья, всякий человек должен почаще слушать, пореже говорить, пореже гневаться.

Гнев человека расходится с Божьей правдой.
 
Потому что дела, которые творит гнев человеческий, не могут быть праведными перед Богом.

Откажитесь от развязных манер, от охватившего всех озлобления. С кротостью примите Слово – оно спасает, когда западает в душу.
 
Поэтому, изгнав из себя всякую нечистоту и бесчисленные пороки, в кротости примите насажденное в вас слово, которое может спасти вас.

Будьте деятелями Слова, а не слушателями, поверившими собственному притворству.
 
Но станьте исполнителями слова, а не просто слушателями, обманывающими самих себя.

Кто слушает Слово и остается к нему глух, подобен тому, кто изучает в зеркале свое лицо, с которым родился:
 
Потому что слушающий слово, но не исполняющий его подобен человеку, который рассматривает свое лицо в зеркале.

Рассмотрел, отошел и в ту же минуту забыл, как и выглядел.
 
Он рассмотрел себя, отошел – и тотчас забыл, каков он.

А кто проникся законом совершенным, законом свободы, и претворяет его не как рассеянный ученик, а как исполнитель дела, тот трудится с результатом.
 
Тот же, кто вглядывается в совершенный закон свободы, не отводя взора, будучи не забывчивым слушателем, но неустанным исполнителем, – тот будет благословен во всем, что ни сделает.

Если кто из вас думает, что он набожен, тогда как в речах необуздан, да и сердцем не откровенен, у того набожность пустая.
 
Если кто-либо считает себя благочестивым, не обуздывая при этом свой язык и обманывая собственное сердце, то благочестие его ничего не стоит.

Набожности ненапускной, чистой перед Богом Отцом, свойственно опекать сирот и вдов в их заброшенности и оставаться свободной от мерзости мира.
 
Чистое и безупречное благочестие перед Богом и Отцом состоит в том, чтобы не забывать сирот и вдов в их бедах и хранить себя от этого мира незапятнанным.



2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.