Библия » Сравнение переводов
Римлянам 1 глава
Послание к Римлянам апостола Павла
Павел, раб Христа Иисуса, призванный апостол, Богом востребованный на возвещение прекрасной вести.
Павел, раб Иисуса Помазанника, призванный посланник, отделенный к Божьему благовестию,
Эта весть, издревле обещанная Богом в святых Писаниях через Его пророков, –
которое Он заранее обещал через Своих пророков, в святых Писаниях,
Весть о Его Сыне. По естеству рождения Он потомок Давида,
о Сыне Своём, родившемся телесно от семени Давида,
А по Духу, в силу святости, – правомочный Сын Божий Иисус Христос, наш Господь, воскресший из мертвых.
Который был определён Сыном Божьим в силе, по духу святости, через воскресение из мертвых, о Иисусе Помазаннике, нашем Господе,
Он поручил мне благое дело апостольское: Его именем покорить вере все народы.
через Которого мы получили благодать и посланничество, для послушания вере во всех народах, ради Его имени,
И вас я могу тут назвать в числе тех, кто уже услышал зов Иисуса Христа.
среди которых есть и вы, призванные Иисусом Помазанником, –
Всем в Риме любимым детям Божьим, призванному святому народу: милость вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!
всем, находящимся в Риме любимцам Бога, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Помазанника.
Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас. Вера ваша уже дает знать о себе повсюду в мире.
Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Помазанника за всех вас, потому что вера ваша возвещается во всем мире.
Свидетель мне Бог, которому всеми силами служу, неся прекрасную весть о Его Сыне: не перестаю помнить о вас.
Свидетель мой Бог, Которому служу в духе моем благовествуя Сына Его, что постоянно вспоминаю о вас
Всегда в молитве прошу, чтобы мне по Божьей воле посчастливилось наконец навестить вас.
в своих молитвах, прося, чтобы когда-нибудь, по воле Божьей, прийти мне к вам.
Очень хочу повидаться с вами, разделить с вами в пользу вашего возмужания духовный дар –
Ибо жажду увидеть вас, чтобы передать вам некий духовный дар для вашего утверждения,
Взаимное прибавление сил в нашей общей вере, вашей и моей.
то есть, чтобы утешиться друг в друге благодаря вере, вашей и моей.
Не хочу, братья, держать от вас в тайне, что я, до этого самого дня стесненный преградами, не раз собирался прийти к вам и позаботиться о созревании плода и у вас, как у других народов.
Хочу, чтобы вы знали, братья, что часто порывался прийти к вам (но что-то останавливало меня до сих пор), чтобы я получил некий плод и у вас, как и у остальных народов.
Я в долгу перед эллинами и варварами, мудрыми и умом невеликими.
Я должник грекам и варварам, мудрецам и глупцам.
Короче говоря, римляне, я решительно настроен идти с этой вестью наконец и к вам.
Итак, что касается меня, я намерен благовествовать и вам, находящимся в Риме.
Не стыжусь евангелия. В нем Божья сила – спасение верующего: прежде всего иудея, следом и эллина.
Ведь я не стыжусь благовестия, которое есть Божья сила ко спасению всякому, кто верит, во-первых еврею, и греку.
В нем и откровение: Божья правда дается за веру и только за веру. Написано: «Праведен, у кого вера. Он будет жить».
В нём открывается Божья праведность от веры к вере, как написано: «праведный верою жив будет».
Отворяется Божий гнев с неба на всякое зло и неправду людей, заслоняющих неправдой истину.
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое кощунство и неправедность людей, удерживающих истину в неправедности.
А между тем им не нужно далеко ходить, чтобы знать о Боге: Бог Сам дал им это знание.
Потому что познаваемое Божье очевидно для них, ведь Бог явил им это.
Постижение Его незримых свойств – вечной силы и Божественной сущности – от создания мира дается через восприятие творений. Вот и нет у них оправдания.
Ибо незримое Его от создания мира в созерцании творений становится зримым: вечная Его сила и Божественность, так что нет им извинения.
Познав Бога, они не стали прославлять Его как Бога, благодарения не воздали, а вместо этого забили себе голову пустыми идеями. Так их непонятливый ум погрузился во тьму.
Потому что, узнав Бога, они не возвеличили Его как Бога, не поблагодарили, но осуетились в своих рассуждениях, и их неразумное сердце помрачилось;
Выставляя себя мудрецами, дошли до глупости
считая себя мудрыми, обезумели,
И славу бессмертного Бога променяли на идолов – подобия смертного человека, птиц, зверей, пресмыкающихся.
и славу бессмертного Бога поменяли на изображения, подобные смертному человеку и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся.
Вот Бог и погрузил их в грязь вожделенную на осквернение собственных тел.
Потому и предал их Бог в страстях их сердец в нечистоту их обесчещенных тел,
Божью истину они подменили обманом и поклонялись и служили предмету творения, а не Творцу, благословенному вовеки. Аминь.
тех, кто заменил истину Божью ложью, и поклонялся и служил творению вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
За это Бог погрузил их в скверну страстей: женщины заменили естественное влечение противоестественным.
Из-за этого предал их Бог позорным страстям: женщины их заменили естественное сношение противоестественным;
Наравне с ними и мужчины, пренебрегая естественным влечением к женщине, обратили воспаленную похоть друг на друга и мужчины с мужчинами творили срам, в самих себе получая за свое бесчинство должное возмездие.
подобно и мужчины, оставив естественное сношение с женщиной, воспламенялись желанием своим друг ко другу, мужчины с мужчинами, делая безобразие и получая в самих себе справедливую расплату за такое распутство.
Они отвергли мысль о познании Бога. И тогда Бог погрузил их в состояние поврежденного ума – совершать непотребное.
И как они не сочли годным познавать Бога, то предал их Бог презренному уму – творить недостойное,
Поэтому им близка всякая неправда, ненависть, зависть, злоба. Им по душе коварство, кровожадность, дрязги и брань, плутовство, мошенничество, сплетни.
они наполнены неправедностью, подлостью, стяжательством, злобой; полны зависти, убийства, ссор, обмана, наговоров;
Они клеветники, богохульники, издевщики, наглецы, хвастуны, смутьяны, неслухи в родительском доме.
клеветники, ненавидящие Бога, оскорбители, надменны, хвастуны, изобретательны на зло, родителям непокорны,
Они недалеки, вероломны, черствы, немилосердны.
безрассудны, вероломны, бессердечны, немилосердны.
Им известно о Божьем порядке, что делать все это – значит обрекать себя на смерть, и все равно не только делают, но и другим потворствуют, кто делает.
Они узнали заповедь Божью, что совершающие такое достойны смерти; однако не только делают всё это, но и одобряют тех, кто поступает так же.