Римлянам 11 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Открытый перевод

 
 

И вот вопрос: неужели Бог отрешился от Своего народа? Нет, нет и нет! Я ли не израильтянин, потомок Авраама, из племени Вениамина?
 
Итак, говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Никоим образом! Ведь и я израильтянин, от семени Авраама, племени Вениамина.

Нет, не отрешился Бог от Своего народа, от Своего замысла о нем. Вспомните-ка Илью в Писании, как он винит Израиль перед Богом:
 
Не отверг Бог народ Свой, который предузнал. Или не знаете, что говорит Писание о Илии? Как жалуется он Богу на Израиль, говоря:

«Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои снесли. Остался я один. Душу мою хотят извести».
 
«Господи, Твоих пророков убили, Твои жертвенники разрушили, остался я один и мою душу ищут».

Какой же ответ был ему свыше? «Я сберег Себе семь тысяч человек, не павших на колени перед Ваалом».
 
Но что говорит ему Божий ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч человек, которые не склонили колени перед Баалом».

Так и на нынешний день сберегся остаток, избранный по Божьей милости.
 
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

Но если по милости, то, конечно, не по делам. Иначе благодать теряет свою суть и уже не дар.
 
Если же благодатью, то не от дел, потому что благодать уже не была бы благодатью.

Что получается? Чего домогался Израиль, того не достиг. Достигли избранные, от остальных заслонилось.
 
Итак, что же? Израиль не достиг того, что искал; избранные же достигли, а оставшиеся ожесточились,

Как написано: «Бог поразил их духом оцепенения: глаза их слепы и уши их глухи до нынешнего дня».
 
как написано: «Дал им Бог дух оцепенения, глаза не видящие и уши не слышащие, доныне».

Давид говорит: «Угощение их да обернется удавкой, тенетами, западней — воздаянием для них!
 
И Давид говорит: «Пусть их трапеза станет западней и ловушкой, соблазном и возмездием им;

Да померкнет их взор и прервется зрение, и хребет их да сгорбится навсегда!».
 
пусть потемнеет у них в глазах, и спины их согни навеки».

И вот я спрашиваю: неужто они так оступились, что всему конец? Нет, нет и нет! От их падения — спасение язычникам, чтобы язычники были у них в зависти.
 
Итак говорю: они споткнулись, чтобы упасть? Никоим образом! Но в их заблуждении спасение иноверцам, чтобы пробудить их рвение.

Но если даже их ущербность, их падение — дорогой подарок язычникам, всему миру, то уж реставрация Израиля — тем более.
 
Если же их заблуждение — богатство миру, и оскудение их — богатство иноверцев, то тем более — их полнота.

Вам говорю, язычники: я, апостол язычников, прославляю свое служение.
 
Вам говорю, иноверцам. Как посланник иноверцев, я прославляю моё служение, —

Я ли не подстегну зависть моих братьев по племени и не спасу хоть некоторых из них?
 
не подстегну ли рвение моих соплеменников и не спасу ли некоторых из них?

Если их отвержение — к примирению всего мира с Богом, то принятие — не к жизни ли из мертвых?
 
Ведь если потеря их — примирение человечества, то обретение — разве не жизнь для мертвых?

Если помол свят, то и тесто. Если корень свят, то и ветви.
 
Если первый сбор семян свят, то и тесто, и если корень свят, то и побеги.

Если отдельные ветви отломились, а ты, дикий черенок, привился и наравне с другими ветвями вдоволь питаешься соком от корня маслины,
 
Если же некоторые побеги были отломаны, а ты, дикая олива, была привита на их место и стала сопричастна корню и соку оливы,

То не заносись перед ветвями. С чего заноситься, если не корень опирается на тебя, а ты на него?
 
не хвастайся перед ветвями. Если же хвастаешься, — не ты корень держишь, а корень тебя.

Ты скажешь: «Ветви для того отломились, чтобы мне привиться».
 
Скажешь: «ветви были отломаны, чтобы я был привит».

Ладно. Они отломились по неверию, а тебя держит вера. Но чересчур не возомни о себе, побойся.
 
Хорошо. Они были отломаны неверием, ты же прикреплен верой. Не возносись в мыслях, но бойся.

Если Бог родных ветвей не пощадил, то уж не пощадит и тебя.
 
Ведь если Бог природных побегов не пощадил, не пощадит и тебя.

Сравни Божью приязнь с Его непощадой: непощада к отпавшим и приязнь к тебе, пока дорожишь Его приязнью, а не то и ты отсечен будешь.
 
Итак, узнай доброту и строгость Бога: строгость к падшим, доброту — к тебе, если будешь твердо держаться в доброте, иначе и ты будешь отсечен.

И те тоже, если оставят неверие, привьются: Бог в силах привить их опять.
 
Но и те, если не будут упорствовать в неверности, будут привиты, потому что Бог силен снова привить их.

Если ты отсечен от дикорастущей маслины и вопреки своей дикой природе привит к садовой, то тем более привьются к своей маслине ее отпрыски.
 
Ведь если ты был отсечен от дикой по природе оливы и вопреки природе был привит к хорошей оливе, то тем более эти, природные, будут привиты к своей оливе.

Не хочу, братья, держать от вас в тайне, упрежу вашу самонадеянность: имеющая место омертвелость части Израиля продлится до конца блуждания язычников.
 
Ведь я не хочу братья, чтобы вы были в неведении об этой тайне, чтобы не быть вам мудрыми сами по себе, что ожесточение постигло Израиль отчасти, пока не войдет полнота иноверцев,

И тогда весь Израиль спасется, как написано: «С Сиона придет Избавитель отменить что было бесчинства за Иаковом».
 
и так весь Израиль будет спасен, как написано: «Придет Избавитель от Сиона, отвратит поругание от Иакова.

«Это Мой договор с ними, когда сниму с них грехи».
 
и это обещание от Меня им, когда устраню их грехи».

По сути евангелия они Богу враги в вашу пользу, а по сути избранничества — любимые дети в память их отцов.
 
Согласно благовестию, они ненавидимые из-за нас, а согласно избранию — возлюбленные из-за отцов,

Необратимы дары и призвание от Бога!
 
ведь неизменны дары и призвание Бога.

Когда-то вы перечили Богу, но сегодня помилованы за их счет
 
Как и вы были непокорны Богу, а ныне помилованы, их непокорностью,

По причине их непослушания. И сегодня упрямы они, чтобы им самим вышло помилование уже за ваш счет.
 
так и они теперь не покорились вашей милости, чтобы и они же были помилованы.

Вменил Бог непослушание всем, чтобы всех помиловать.
 
Ведь Бог всех заключил в непокорность, чтобы всех помиловать.

О бездна щедрости, мудрости, всеведения Божьего! Непостижимы суды Божьи, неисповедимы Его пути.
 
О, глубина богатства, и мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его суды и неисповедимы Его пути!

Кто постиг ум Господа? Кто был у Него в советчиках?
 
Ведь кто познал умом Господа? Или кто был Ему советником?

Кто одолжил Ему свое для воздаяния?
 
Или кто Ему занял, и потом получил обратно?

Все идет от Него, через Него и для Него. Ему слава вовеки! Аминь.
 
Потому что всё от Него, и чрез Него, и к Нему. Ему слава во веки, амен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.