Римлянам 2 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Открытый перевод

 
 

А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.
 
Поэтому непростительно тебе, о человек судящий; ведь, судя другого, ты осуждаешь себя, потому что делаешь то же, за что судишь.

А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.
 
Знаем же, что суд Божий на делающих такое — истинен.

Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?
 
Неужели ты думаешь, о человек, судящий делающих такое и творящий то же, — что избежишь суда Божьего?

Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.
 
Или презираешь богатство доброты Его, и снисхождения, и долготерпения, не зная, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?

Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,
 
Но, по жестокости же твоей и нераскаянному сердцу, копишь сам себе гнев на день гнева и откровения правосудия Бога,

И Бог каждому воздаст по его делам:
 
Который воздаст каждому по делам его:

Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели — вечную жизнь,
 
тем, кто стойкостью в добром деле ищут славу, честь и бессмертия, — жизнь вечную;

А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды — гнев и ярость.
 
а тем, кто в противоборстве и неповиновении истине, но покоряются неправде, — ярость и гнев.

Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!
 
Бедствие и невзгоды на всякую душу человека, делающего плохое, во-первых еврея, и грека.

И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину
 
Слава же и честь, и покой всякому, делающему доброе, во-первых еврею, и греку.

Бог беспристрастен!
 
Ведь Бог беспристрастен.

На ком грех в отсутствие Закона — тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе — осуждение примет по Закону.
 
Все, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто в Законе согрешил, будут судимы по Закону,

Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.
 
потому что у Бога правы не слушатели Закона, но оправданы будут творящие Закон.

Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.
 
Ведь когда иноверцы, не имеющие Закона, по природе законное делали, то они, не имеющие Закона, сами себе Закон.

Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли — одни будут им в осуждение, другие в оправдание
 
Они показывают, что дело Закона написано в сердцах их, о том свидетельствует их совесть и размышления их, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга,

В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.
 
в день, когда Бог будет судить тайное людей, по благовествованию моему, через Иисуса Помазанника.

Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,
 
Если же ты называешь себя евреем, и полагаешься на Закон, и хвастаешься Богом,

Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,
 
и знаешь волю, и различаешь что к чему, наставляем из Закона,

Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,
 
и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,

Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.
 
наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий в Законе, выражение знания и истины,

Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?
 
почему, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть — крадешь?

Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?
 
Говоря не развратничать, развратничаешь? Ненавидя идолов, грабишь святилища?

Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?
 
Хвастая Законом, через преступление Закона позоришь Бога?

Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».
 
Ведь из-за вас, как написано, «имя Божье бесславят у иноверцев».

Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание — одно лишь название.
 
Обрезание приносит пользу, если исполняешь Закон; если же ты преступник Закона, то обрезание твое стало необрезанием.

И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?
 
Итак, если необрезанный будет исполнять требования Закона, то его необрезание будет ли засчитано ему в обрезание?

Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?
 
И необрезанный по природе, исполняющий Закон, будет судить тебя, кто через букву и обрезание — преступник Закона.

Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.
 
Ведь еврей не тот, кто по виду еврей, и не то обрезание, которое видно на теле;

Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.
 
но тот еврей, кто таков внутри, и обрезание — сердца, в духе, не по букве; его похвала — не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.