Римлянам 4 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Открытый перевод

 
 

Что приобрел силами своих возможностей, скажем, отец наш Авраам?
 
Итак, скажем, что Авраам, наш предок, приобрел по плоти?

Если Авраам оправдался делами, ему и ставить это себе в заслугу, Бог здесь ни при чем.
 
Если Авраам был оправдан по делам, ему есть чем гордиться, но не перед Богом.

Но что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность».
 
Ведь что говорит Писание? «Авраам поверил Богу, и это было засчитано ему в праведность».

Расчетом по долгу, не по милости, получает свое работник.
 
Трудящемуся причитается вознаграждение не как подарок, но как плата.

А Бог оправдывает неправого. Если есть вера в Бога, праведность засчитывается не за работу, а за веру.
 
А не трудящемуся, но верящему Тому, Кто оправдывает нечестивого, вера его засчитывается в праведность.

Давид называет счастливым человека, который обретает праведность перед Богом независимо от дел:
 
Так и Давид говорит о блаженстве человека, которому Бог засчитывает праведность без дел:

«Счастлив, кому прощены преступления, чья вина отпущена.
 
«Блаженны, кому прощены беззакония и чьи покрыты грехи;

Счастлив, кому Господь не зачтет греха».
 
блажен муж, кому Господь не засчитает грех».

Но сочетается ли счастье праведности только с обрезанием — или с необрезанием тоже? Вот Авраамова вера зачлась ему за праведность.
 
Это блаженство — обрезанным или необрезаным? Мы говорим, что Аврааму вера была засчитана в праведность.

Но когда зачлась? До обрезания или после? Нет, до обрезания, а не после!
 
Когда была засчитана? В обрезании или до обрезания? Не в обрезании, но до обрезания!

Печатью обрезания он просто скрепил свою праведность по вере, которая была у него до обрезания. Так он стал отцом как необрезанных праведных,
 
И он получил знак обрезания, печать праведности по вере, до обрезания, чтобы ему быть отцом всем необрезанных верующих, чтобы и им была засчитана праведность,

Так и обрезанных праведных, но праведных не потому, что обрезаны или нет, а потому, что берегут в себе веру нашего отца Авраама. Эта вера была у него и до обрезания.
 
и отцом обрезанных, которые не только от обрезания, но следующих по стопам веры нашего отца Авраама, которую он проявил до обрезания.

Обещание Аврааму и его потомкам сделать их наследниками мира обеспечено не Законом, а судом веры.
 
Ведь обещание Аврааму и потомкам его, быть наследником мира, — дано не через Закон, но благодаря праведности веры.

Если наследники — по Закону, то безосновательна вера, мертво обещание.
 
Если же наследники от Закона, то вера опустошена, а обещание аннулировано,

Основание для суда — закон. Нет закона — нет его нарушения.
 
ведь Закон творит гнев, а где нет Закона, нет и преступления.

А вера — основа обещания. Само же обещание — это Божий дар, который распространяется на всех потомков Авраама — и по Закону, и по вере, — потому что Авраам — отец нас всех,
 
Поэтому — по вере, чтобы по благодати, чтобы было надежное обещание всем потомкам, не только от Закона, но и от веры Авраама, который отец всех нас,

Как написано: «Я поставил тебя отцом множества народов». Авраам не мог не поверить Богу, который к жизни возвращает мертвых и вызывает к существованию несуществующее.
 
как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов». Авраам поверил Богу, Который оживляет мертвых и вызывает из небытия к существованию.

Хотя какая могла быть у него надежда? Но он надеялся, верил — и стал «отцом множества народов» по сказанному слову: «Без числа будет твоих потомков».
 
Он, сверх надежды, поверил в надежде, чтобы ему стать отцом многих народов, согласно сказанному: «таким будет потомство твоё».

Не допуская истощения веры, он, почти уже столетний старик, не стал пенять на свое дряхлое тело и безжизненную утробу Сарры,
 
И он, неослабевшей верой рассмотрев своё тело, уже омертвевшее, почти столетнее, и омертвевшее материнское нутро Сарры,

Не подверг сомнению Божье обещание, не ослаб верой, наоборот, укрепился в вере, воздал хвалу Богу,
 
не усомнился в обещании Бога неверием, но был укреплен верой, воздав славу Богу

Проникся убеждением, что Богу под силу исполнить обещанное.
 
и исполнен уверенности, что Он силен сделать то, что обещал.

Вот и «зачлось ему за праведность».
 
Потому и было засчитано ему в праведность.

Да только не о нем одном написано, что зачлось ему,
 
И не только ради него было написано, что это было засчитано ему,

А о нас тоже. Зачтется и нам, верующим в Того, кто воскресил из мертвых Иисуса — нашего Господа.
 
но и ради нас, тех, кому это должно быть засчитано, верующим в Воскресившего Господа нашего Иисуса Помазанника из мертвых,

Он был предан смерти за наши грехи и воскрес для нашего оправдания.
 
Который был отдан из-за наших проступков и воскрешён для нашего оправдания.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.