Римлянам 7 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Открытый перевод

 
 

Вам ли, братья, знатоки Закона, не знать, что Закон сохраняет власть над человеком, лишь пока он жив?
 
Разве не знаете, братья, ведь говорю знающим Закон, что Закон властен над человеком, пока тот жив?

Замужняя женщина живому мужу суждена Законом, но после смерти мужа от закона замужества освобождается.
 
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; если же умрет муж, она свободна от закона мужа.

Если при живом муже пойдет к другому, зовите ее гулящей. Но смерть мужа освобождает жену от Закона, и тогда ее новое замужество — не измена.
 
Поэтому, если при живом муже она выйдет за другого, то будет называться изменницей; если же умрет муж, она свободна от закона, так что не будет прелюбодейкою, став женой другого.

Подобно этому и вы, братья, телом Христовым оказались мертвы для Закона, потому что теперь принадлежите совсем Другому, воскресшему из мертвых, и живете на пользу Богу.
 
Поэтому и вы, братья мои, были преданы смерти для Закона чрез тело Помазанника, чтобы принадлежать Другому, Воскрешённому из мёртвых, дабы мы принесли плод Богу.

Когда мы были живой плотью, греховные страсти, усматриваемые Законом, толкали нас на употребление жизни в пользу смерти.
 
Ведь когда мы были во плоти, страсти грехов, благодаря Закону, действовали в наших членах чтобы приносить плод смерти;

Сегодня мы умерли для Закона, которым были закрепощены. Мы освободились от его власти и Богу служим теперь в обновленном духе, а не прежним манером по букве.
 
но теперь мы освобождены от Закона, которым были связаны, умерев для него, чтобы служить в обновлении духа, а не в древности буквы.

К чему же мы пришли? Закон — источник греха? Нет, нет и нет! И все же на грех указал мне Закон. Я не узнал бы о своем желании, если бы Закон не сказал: «Не пожелай».
 
Что же скажем? Закон — грех? Никоим образом! Но я узнал грех не иначе, как чрез Закон. Ведь я не узнал бы желания, если бы Закон не говорил: не пожелай!

Для подсказки мне всякого нового желания грех пользуется услугами заповеди. Без Закона грех мертв.
 
Но грех, получив основание в заповеди, произвёл во мне желание: ведь без Закона грех мёртв.

Скажем, я живу в такое время, когда нет Закона. Приходит заповедь — и грех оживает,
 
Я жил когда-то без Закона; когда же пришла заповедь, грех ожил,

А я умираю. Выходит, что не к жизни осуществилась заповедь, а наоборот — к смерти.
 
а я умер; и заповедь, которая к жизни, стала мне к смерти,

Это подстроил мне грех. Он воспользовался услугами заповеди и убил меня.
 
потому что грех, найдя предлог в заповеди, обманул меня и убил через неё.

Верно, что Закон свят. И заповедь свята, и праведна, и хороша.
 
Так что Закон свят и заповедь свята, справедлива и добра.

Но как вышло, что добро обернулось для меня смертью? Никак! Грех, только грех, суть которого до конца раскрыта заповедью, способен убить меня от противного посредством добра.
 
Итак, доброе стало мне смертью? Никоим образом! Но — грех, чтобы он был показан как грех, через добро причиняя мне смерть, чтобы грех через заповедь стал грешным сверх всякой меры.

Мы знаем, что Закон духовен. А я весь от плоти, запродан греху.
 
Ведь мы знаем, что Закон — духовный; но я — плотской, проданный греху.

Удивляюсь своим поступкам. Чего хочу, не делаю, а что ненавижу, делаю.
 
Потому что не понимаю, что творю: то, что желаю — не делаю, а что ненавижу — делаю.

Но если делаю то, чего не хочу, значит, соглашаюсь, что Закон хорош.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с Законом, что он добр.

И выходит, что это не я действую, а грех моего нутра.
 
Ведь теперь уже не я творю это, но живущий во мне грех.

Знаю, что мне как человеку добро не свойственно. Желание добра во мне есть, но чтобы творить добро, этого нет.
 
Ведь знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но творить добро — нет.

Добра хочу, но не делаю, а зло, которого не хочу, делаю.
 
Доброе, которое хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Но если делаю, чего не хочу, то уже не я это делаю, а грех моего нутра.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то уже не я творю это, но обитающий во мне грех.

И вижу закономерность: стоит мне захотеть делать добро, как подворачивается зло.
 
Таким образом я нахожу закон, что когда желаю делать добро, мне ближе зло.

Душа не нарадуется на закон Божий.
 
Внутренний человек наслаждается Божьим Законом,

Но в теле вижу другой закон. Он ополчился на закон моего разума и гонит меня в плен под свой греховный закон.
 
но в членах моих вижу другой закон, воюющий против закона моего ума и берущий меня в плен греховного закона, находящегося в моих членах.

Пропащий я человек! Кто избавит меня от тела? Ведь это моя смерть.
 
Несчастный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?

Бога благодарю за Иисуса Христа, Господа нашего. Короче говоря, я разумом служу закону Божьему, а плотью — закону греха.
 
Благодарю Бога через Иисуса Помазанника, нашего Господа. Итак, сам я умом служу Закону Бога, а плотью — закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.