Римлянам 8 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Открытый перевод

 
 

Нет осуждения теперь никому, кто с Христом Иисусом.
 
Итак теперь никакого осуждения тем, кто в Помазаннике Иисусе,

Закон Духа и жизни по Христу Иисусу освобождает от закона греха и смерти.
 
потому что закон духа жизни в Помазаннике Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.

Закон не справился с плотью, он бессилен перед грехом. Но Бог решил проблему. Он Сына Своего уподобил греховной плоти и на смерть осудил грех во плоти.
 
Из-за бессилия Закона, ослабевшего благодаря плоти, Бог, пославший Своего Сына в подобии греховной плоти и по причине греха, осудил грех во плоти,

В нас, живущих не по плоти, а по духу, осуществляется оправдательная суть Закона.
 
чтобы притязание Закона было исполнено в нас, живущих не по плоти, но по духу.

Живущие по плоти обеспокоены плотским, а живущие по духу — духовным.
 
Ведь существующие по плоти мыслят о плотском, а те, кто по духу — о духовном.

Обеспокоенность плотская — смерть, а обеспокоенность духовная — жизнь без войны.
 
Плотской образ мыслей — смерть, духовный образ мыслей — жизнь и мир,

Обеспокоенность плотская Богу враждебна, закону Божьему уступок не делает, да и не умеет.
 
потому что плотской образ мыслей — вражда против Бога, ведь Закону Бога не покоряется, да и не может.

Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут.
 
Поэтому существующие по плоти Богу угодить не могут.

Но вы не по плоти живете, а по духу, если, конечно, в вас есть Божий Дух. В ком нет Духа Христова, тот Ему не свой.
 
Вы же не по плоти, но по духу, если только Дух Божий обитает в вас. Если же кто Духа Помазанника не имеет, тот — не Его.

Но если в вас Христос, то телом вы мертвы для греха, а духом живы для праведности.
 
Если же Помазанник в вас, то, хотя тело мертво из-за греха, но Дух жив, благодаря оправданию.

Если в вас живет Дух Того, кто воскресил из мертвых Иисуса, — точно так же Своим Духом, живущим в вас, воскресивший Христа оживит и ваши смертные тела.
 
Если же Дух Воскресившего Иисуса из мёртвых обитает в вас, то Воскресивший Помазанника из мёртвых оживит и ваши смертные тела благодаря Его Духу, живущему в вас.

Нет, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по правилам плоти.
 
Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

Если живете по правилам плоти, вас ждет смерть. А если духом устраняете повадку тела, умертвив ее, будете живы.
 
ведь если по плоти живете — умрете, если же духом умерщвляете дела тела, то будете жить.

Все, кого ведет Божий Дух, — сыны Божьи.
 
Потому что все, водимые Духом Божьим — сыны Божьи.

Так и вы не приняли духа рабства, от которого страх, зато приняли Духа усыновления, от которого и взываем: «Абба! Отче!».
 
Ведь вы не получили опять дух рабства, в страхе, но получили Дух усыновления, в котором восклицаем: «Абба! Отец!»

Этот Самый Дух дает знать духу нашему, что мы — чада Божьи.
 
Тот самый Дух подтверждает Своим свидетельством, что мы — дети Божьи.

А если чада, то и наследники, наследники Божьи, и разделяем наследие Христа, если только разделяем Его страдания, чтобы разделить и Его славу.
 
Если же дети, то и наследники, наследники Бога, сонаследники же Помазанника, если только страдаем с Ним, чтобы вместе прославиться.

Думаю, что страдания нынешнего времени не многого стоят по сравнению со славой, которая откроется с нами после.
 
Поэтому думаю, что страдания нынешнего времени ничего не стоят по сравнению со славой, которая будет явлена в нас.

Этой перемены в судьбе сыновей Божьих ждет не дождется все тварное,
 
Ведь творение нетерпеливо ожидает явления сыновей Божьих,

Потому что прозябает в бренности не добровольно, а по воле принудившего, и не без надежды
 
потому что творение было подчинено ничтожности не добровольно, но из-за покорившего, в надежде,

Обрести, вместо рабского удела истлевать, свободу и небесную славу чад Божьих.
 
что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу величия детей Божьих.

Мы-то знаем, что все тварное в целом доныне стонет от боли, как при родах.
 
Ведь знаем, что всё творение до сих пор сообща стонет и мучается;

А между тем и мы сами, первые, в ком обитает Дух, сдерживаем в себе стон, ожидая усыновления — искупления нашего тела.
 
и не только оно, но и мы сами, получив первые плоды Духа, внутренне стонем, ожидая усыновления, искупления нашего тела.

Мы спасены — так говорит нам надежда. Представшая перед глазами надежда — не надежда. Как можно надеяться увидеть то, что уже видишь?!
 
Ведь мы спасены — в надежде. А видимая надежда — не надежда, ведь если кто видит, то зачем ему надеяться?

Но мы тем более ждем терпеливо, что надеемся на невидимое.
 
Если же надеемся на то, что не видим, то ожидаем благодаря терпению.

Да еще и Дух укрепляет нас в наших немощах. Мы не знаем, о чем молиться, да и как. Но Сам Дух просит за нас воздыханиями неизреченными.
 
Также и Дух помогает в нашей слабости; ведь мы не знаем, о чём и как надо молиться, но Сам Дух ходатайствует неизреченными стонами.

Проницающий сердца знает помышления Духа. Просьба Его за святой народ Богу внятна.
 
Испытывающий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что вступается за святых по-Божьи.

Конечно, мы знаем, что у тех, кто любит Бога, кто призван Им и несет Его замысел, все оборачивается ко благу.
 
Знаем же, что любящим Бога, призванным по определению, всё содействует ко благу.

Кого Он провидел, тому и предопределил уподобиться образу Своего Сына, чтобы за Его Сыном было первородство впереди всех братьев.
 
Потому что кого Он предузнал, тех и предопределил быть подобными образу Своего Сына, чтобы быть Ему первородным среди многих братьев.

А кого Он предопределил, тех и призвал. Кого призвал, тех и оправдал. Кого оправдал, тех и отметил славой.
 
Кого же предопределил — тех и призвал, а кого призвал — тех объявил праведными, а кого объявил праведными — тех наделил славой.

Как это понимать? Если Бог за нас — кто против нас?
 
Итак, что скажем на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Нет, Тот, кто Сына Своего не пощадил, отдал Его за всех нас, уже больше ничего для нас не пожалеет!
 
Тот, Кто даже Своего Сына не пощадил, но отдал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам всё?

Кто возьмется обвинять Божьих избранников, если Сам Бог оправдывает?!
 
Кто обвинит избранных Божьих? Бог оправдывает.

Кто осудит, если Сам Христос, умерший, но и воскресший, сидя по правую руку Бога, за нас ходатайствует!
 
Кто осуждает? Помазанник Иисус умерший, более того — воскрешённый, Тот, Кто и по правую руку от Бога, Кто и вступается за нас.

Ничто не отлучит нас от любви Христа, никакая напасть: ни гнет, ни гонение, ни голодная нищета, ни обездоленность, ни угроза расправы, ни меч. Как написано:
 
Кто отделит нас от любви Помазанника? Бедствие или тесные обстоятельства, или преследование, или голод, или лишения, или опасность, или меч?

«Из-за Тебя что ни день предают нас смерти. Сочли нас за овец, согнанных на заклание».
 
Как написано:«из-за Тебя убивают нас целый день, сочли нас овцами для убоя»

С Тем, кто любит нас, мы выходим из всего этого победителями.
 
Но всё это побеждаем благодаря Тому, Кто полюбил нас.

Остаюсь в уверенности, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начала и силы, ничто ни в настоящем, ни в будущем,
 
Ведь я убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

Никакая вершина и никакая пропасть, ни другая какая тварная сущность не способны отлучить нас от Божьей любви — от Христа Иисуса, Господа нашего.
 
ни высота, ни глубина, ни какое бы ни было творение не может отделить нас от Божьей любви в Помазаннике Иисусе, нашем Господе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.