Римлянам 9 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Открытый перевод

 
 

Истину говорю от Христа, не лгу. Свидетель мне моя совесть и Святой Дух.
 
Истину говорю в Помазаннике, не лгу, подтверждая свидетельством совести моей в Духе Святом,

Пребываю в неизбывной печали и нескончаемом сокрушении моего сердца.
 
что в сердце моём великая печаль и постоянная боль.

Пусть будет мне анафема, отлучение от Христа — на все соглашусь ради моих братьев, моих соплеменников
 
Потому что молю самому быть отлученным от Помазанника за братьев моих, единоплеменников,

Израильтян! Это все их: и Божье усыновление, и Божья слава, и Его договоры, и Закон, и обряды богослужения, и Божьи обещания.
 
то есть израильтян, у которых усыновление и слава, и заветы, и законы, и богослужение, и обещания;

И праотцы. Один из них Христос. Он — над всеми. Благословен вовеки Бог! Аминь.
 
их праотцы, и от них Христос по плоти, Бог, превыше всех, благословенный во веки, амен.

Нельзя сказать, что Слово Божье не состоялось. Но кто от Израиля — не все израильтяне.
 
Не то, чтобы слово Божье не состоялось, ведь не все те, кто из Израиля — израильтяне,

Не все потомки Авраама — его чада. Сказано: «Имя твоих потомков поведется от Исаака».
 
и не все дети, кто от семени Авраама, но: «в Исааке будет названо твоё семя».

Стало быть, чада Божьи — не просто чада. Потомки начинаются с обещания.
 
То есть не дети плоти — дети Бога, но дети обещания считаются за семя.

Обещание говорит: «Вернусь об эту пору в следующем году, и у Сарры будет сын».
 
А слово обещания, это: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».

Отсюда пошло дальше. Зачала и Ревекка от Исаака, отца нашего, двоих.
 
И не только это, но и Ревекке, забеременевшей от Исаака, нашего отца,

И когда близнецы еще не родились и ничего ни плохого, ни хорошего сделать не успели, — чтобы произволением Божьим исход избрания зависел
 
о ещё не рожденных и не сделавших что-либо доброе или дурное (чтобы намерение Бога пребывало через избрание,

Не от дел, а от призывающего, — ей было сказано: «Старший будет слугой у младшего».
 
не от дел, но от призывающего), было сказано: «больший будет служить меньшему».

Как и написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
Как написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».

Что из этого следует? Совместимы ли Бог и неправота? Нет, нет и нет!
 
Итак, что скажем? Неужели несправедливость у Бога? Никоим образом!

Говорит Моисею: «Кому милость — помилую. Кому жалость — пожалею».
 
Ведь Он говорит Моисею: «кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».

Мало желания человека, мало затраты всех его сил. Нужна Божья милость.
 
Итак, не от желающего и не от стремящегося, но — от Бога милующего.

Было в Писании слово фараону: «Я и возвел-то тебя, чтобы сказалась на тебе Моя сила и возвещено было Мое имя повсюду на земле».
 
Ведь Писание говорит фараону: «для того Я поднял тебя, чтобы показать на тебе силу Мою и чтобы имя Моё было возвещено по всей земле».

Итак, Бог кому захочет — явит милость, а кому захочет — откажет.
 
Итак, кого пожелает — милует, кого пожелает — ожесточает.

Ты удивишься: «В чем же тогда Он усматривает нашу вину? Кто пойдет против Его воли?».
 
Скажешь мне: «За что же ещё укоряет? Ведь кто воспротивится Его воле?»

А ты кто, человек, что перечишь Богу? Изделие скажет ли мастеру: «Зачем ты меня таким сделал?».
 
О, человек, а кто такой ты, возражающий Богу? Разве изваяние скажет ваятелю: «Как же ты меня так сделал?»

Не властен ли гончар из одного и того же замеса изготовить один сосуд для изящного употребления, а другой для грубого?
 
Разве не имеет власти гончар над глиной, из той же смеси сделать один сосуд для почёта, другой — для бесчестия?

Что если вопреки желанию дать выход гневу и показать Свою силу Бог с великим терпением щадил сосуды, заслуживающие расправы и погибели,
 
Если же Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, в великом долготерпении сносил сосуды гнева, приготовленные к погибели,

И явил от Своих щедрот великую славу: приготовил их к славе, обратил милосердие на сосуды —
 
чтобы явить богатство Своей славы над сосудами милости, которые приготовил к славе,

На нас, призванных Им не только из иудеев, но и из язычников?
 
которых и призвал, нас, не только из евреев, но и из иноверцев?

Как и у Осии говорит: «Чуждый Мне народ назову Моим народом и нелюбимую — возлюбленной.
 
Как и у Осии говорит: «назову не Мой народ Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;

На том месте, где им было сказано: “Вы — чуждый Мне народ,” — там будут названы сынами Бога Живого».
 
и на том месте, где говорили им: вы не Мой народ, там будут названы сыновьями Бога Живого».

Исайя, сокрушаясь об Израиле, крикнул: «Да пусть хоть как песка морского, несчетно будет сынов Израилевых, спасется лишь малый остаток.
 
А Исаия восклицает об Израиле: «Будь сыны Израиля числом как морской песок, будет спасен лишь остаток,

Не замедлит Господь: совершится Его верное Слово на земле!».
 
ибо Господь исполнит слово, завершая и сокращая, на земле»

И как предрек Исайя: «Не оставь нам Господь Саваоф горстку потомков, мы сделались бы подобием Содома и повторением Гоморры».
 
И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семя, то мы стали бы как Содом, уподобились Гоморре».

Нельзя не сказать вот чего. Язычники, равнодушные к праведности, получили праведность — праведность по вере.
 
Итак, что скажем? Что иноверцы, не стремившиеся к оправданию, получили оправдание, оправдание верой.

А Израиль, озабоченный праведностью по Закону, так цели и не достиг.
 
А Израиль, стремившейся к оправданию по Закону, в Законе — не достиг.

Почему? Потому что заботился не о вере, а о букве Закона. Тут-то и был камень преткновения,
 
Почему? Потому что не верой, а от дел. Они споткнулись о камень преткновения,

Как написано: «На Сионе кладу камень преткновения, камень-спотыку. Кто верит в Него — не будет посрамлен».
 
как написано: «Вот, кладу на Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.