1-е Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Открытый перевод

 
 

Что касается духовных даров, братья, то я не хочу, чтобы у вас было тут непонимание.
 
Братья! Хочу, чтобы вы разбирались и в духовных дарах.

Вспомните-ка: когда вы были еще язычниками, вас помимо воли влекло к бессловесным истуканам.
 
Вы помните, что когда вы были язычниками, вас неудержимо влекло к немым идолам.

Но вы должны знать, что никто, говоря от Духа Божьего, не предаст анафеме Иисуса и никто не может не от Духа Святого назвать Иисуса Господом.
 
Поэтому мне нетрудно вам объяснить, что говорящий в Духе Божьем не скажет: «Проклят Иисус!», — и только в Духе Святом можно сказать: «Иисус — Господь!»

Сколько есть дарований! А Дух один и тот же.
 
Дары розданы различные, но один Дух,

Сколько разных занятий! А Господь один и тот же.
 
и служения — различные, но один Господь,

У каждого свой образ жизни. А Бог, от которого зависит жизнь, один и тот же.
 
разнообразны действия, но один Бог, совершающий всё во всех.

Каждому на пользу дается проявление Духа.
 
В каждом человеке Дух проявляется по-особому ради общей пользы:

Одному Духом дается слово мудрости, другому — слово знания, тем же Духом.
 
одному Духом дается мудрость, другому тем же Духом — знание,

Кому — сила веры, тем же Духом, кому — дар исцеления, тем же Духом.
 
кому-то в том же Духе — вера, иному всё в том же Духе — дар исцеления,

Кому — отличаться чудотворной силой, кому — пророчествовать, кому — распознавать духов. Кому — знание многих языков, а кому — их толкование.
 
одному — действия сил, другому — дар пророчества, третьему — распознавание духов, кому-то — языки, а кому-то — толкование языков.

Всем этим распоряжается один и тот же Дух, обособляя каждого по Своему усмотрению.
 
Всё это совершает один Дух, выбирая, кого чем наделить.

У одного и того же тела множество частей и все они, хотя их и много, составляют одно тело. Так и Христос.
 
Как в теле множество органов, но все они — одно тело, так и Христос.

Все мы крещены одним Духом и поэтому мы — одно тело. Иудей и эллин, раб и свободный — все напоены одним Духом.
 
Все мы были крещены в одном Духе и стали одним телом: евреи и греки, рабы и свободные — все мы напоены одним Духом.

Не одна часть, а множество частей составляют тело.
 
Ибо тело — это не один орган, а множество.

Если нога скажет: «Я не рука и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь она не относится к телу?
 
Если нога скажет: «Я не рука, и потому я не тело», — отсюда не следует, что она не тело.

И если ухо скажет: «Я не глаз и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь оно не относится к телу?
 
И если ухо скажет: «Я не глаз, и потому я не тело», — отсюда не следует, что оно не тело.

Если все тело — один глаз, то где слух? Если все тело — один слух, то где обоняние?
 
Если все тело — глаз, как оно будет слышать? А если все оно — слух, как будет обонять?

Нет, Бог не зря предусмотрел согласованность конечностей и органов тела.
 
Но Бог разместил все органы в теле так, как Ему было угодно.

Если каждый такой орган — все тело, сколько же будет тел?
 
Если бы все тело было одним только органом, то не было бы тела.

Но в том-то и дело, что органов и конечностей много, а тело одно.
 
Но вот, органов много, а тело одно.

И не может глаз сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь» или голова ногам: «Вы мне не нужны».
 
Глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна», — или голова — ногам: «Вы не нужны мне».

На деле второстепенные части тела оказываются еще какими нужными,
 
Как раз слабые на вид органы наиболее важны.

И те, которые, как мы считаем, не прибавляют благородства телу, больше других пользуются нашим вниманием. Одни, якобы зазорные, пристойно скрыты;
 
К тем органам, что считаются маловажными, мы относимся особенно бережно, и неприличные части нашего тела мы благовидно прикрываем,

Другие, привлекательные, ни в чем таком не нуждаются. Но Бог придал телу соразмерность и сосредоточил попечение сначала на приниженном,
 
а приличные части в этом не нуждаются. Бог составил тело, удостоив неприметные органы особого почета,

Чтобы не было в теле разобщения и все части одинаково радели друг о друге.
 
чтобы не было разлада в теле, но все его части равным образом заботились друг о друге.

Страдает одна — страдают с ней все. Сподобилась милости одна — радуются с ней все.
 
Если страдает один орган, вместе с ним страдают и все, а если один прославлен, этому радуются все.

Словом, совокупно вы — тело Христово, а порознь — разные его части.
 
Итак, вместе вы — тело Христа, а по отдельности — его части.

Одним определил Бог быть в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями. Другим отвел чудотворную силу, дары исцеления, покровительства, распоряжения властью, владения языками.
 
Бог дал общине, во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем силы, дары исцеления, ходатайства, руководства, дар языков.

Но все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?
 
Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? У всех ли силы?

Все ли владеют дарами исцеления, говорения на языках, толкования?
 
У всех дар исцеления? Все говорят на языках? Все способны их толковать?

Высшие дары — дары завидные. Но есть дар куда лучше — путь к нему я вам сейчас укажу.
 
Добивайтесь ещё больших даров. А теперь я укажу вам высочайший путь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.