1-е Коринфянам 7 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Открытый перевод

 
 

Отвечу на то, о чем вы мне писали. Хорошо мужчине к женщине не притрагиваться.
 
Что же до того, о чем вы мне писали, то лучше вовсе не касаться женщин.

Но что делать, если кругом такой разврат! Нужно, чтобы у каждого мужчины была своя жена и у каждой женщины — свой муж.
 
Но чтобы избежать разврата, пусть у каждого будет жена и у каждой — муж.

У мужа супружеский долг перед женой и такой же долг у жены перед мужем.
 
Пусть муж выполняет свой долг перед женой, а жена — перед мужем.

У жены тело подвластно не ей, а мужу. Равно и у мужа тело подвластно не ему, а жене.
 
Телом жены владеет муж, а не она сама, и телом мужа — жена.

Не лишайте друг друга близости, разве что когда оба согласны отрешиться на время для молитвы. И опять не расставайтесь, а не то вашими невнятными отношениями начнет искушать вас Сатана.
 
Не уклоняйтесь друг от друга. Можете только по взаимному согласию для молитвы расставаться на время, а потом будьте снова вместе, чтобы сатана вас не испытывал.

Только это вам от меня не предписание, а уступка.
 
Это не повеление, а уступка.

А вообще я хочу, чтобы все брали пример с меня, хотя у каждого свое дарование от Бога: у одного то, у другого это.
 
Я, конечно, хочу, чтобы все были такими, как я, однако у каждого свой дар от Бога: одному — одно, другому — другое.

Вдовцам и вдовам говорю: хорошо бы им ничего не менять, а делать, как я.
 
Тем, кто ещё не вступил в брак или овдовел, лучше так и оставаться, подобно мне.

Но если у них нет сил совладать с собой, пусть женятся и выходят замуж. Лучше вступить в брак, чем жить как в огне.
 
Но если им трудно терпеть, пусть найдут себе пару, ибо это лучше, чем сгорать от страсти.

А семейным уже не я, Сам Господь повелевает: жене с мужем не разводиться.
 
А тем, кто в браке, я велю (вернее, наш Господин велит): жена не должна расходиться с мужем —

А разведешься — оставайся одна, а то мирись с мужем. И мужу — от жены не уходить.
 
если же разошлась, пусть так и остается или возвращается к мужу — а муж пусть не разводится с женой.

Всем же прочим уже не прямо от Господа, а от меня слово: если у кого из братьев жена неверующая и согласна с ним жить — не уходи от нее.
 
Далее (это говорю уже я, а не Господь): если у кого-то из братьев жена неверующая и она согласна с ним жить, он не должен ее бросать.

И жена, у которой муж неверующий и согласен с ней жить — не уходи от мужа.
 
И если у женщины неверующий муж и он согласен с ней жить, она не должна оставлять его.

Неверующему мужу сообщается святость жены и неверующей жене — святость мужа. А не то бы ваши дети были нечисты, тогда как они, конечно же, святы.
 
Тогда неверующий муж освящается через жену, а неверующая жена — через мужа. Иначе ваши дети были бы нечисты, на самом же деле они святы.

Но если развод затевается неверующим — уходи. За это брат или сестра не ответственны: мир и согласие — призвание от Бога.
 
А если неверующий супруг хочет уйти, пусть уходит, чтобы брат или сестра не порабощались таким браком. Бог призвал вас обрести покой.

Да и откуда тебе знать, жена, что спасешь своего мужа? И тебе, муж, откуда знать, что спасешь свою жену?
 
Но ведь ты, жена, не знаешь, не спасешь ли мужа. А ты, муж, — не спасешь ли жену?

Пусть каждый делает так, как определил Господь, как призвал Бог. Этого требую во всех церквах.
 
Пусть только каждый идет тем путем, который назначил ему Г осподь, и остается тем, кем был, когда призвал его Бог. Так я велю всем общинам.

Призван обрезанный — ему не нужно сожалеть о примете. Призван необрезанный — ему незачем обрезываться.
 
Кто призван обрезанным, пусть им и остается , а кто призван необрезанным, пусть не совершает обрезания.

Обрезание — ничто и необрезание — ничто, зато всё — в соблюдении Божьих заповедей.
 
Обрезан ты или нет — не имеет значения, важно соблюдать Божьи заповеди.

Кто как призван, так пусть и остается со своим призванием.
 
Пусть каждый остается в том положении, в каком был призван.

Если ты призван из рабов — не досадуй. Тебе может представиться случай получить свободу. Но и нынешнее твое положение имеет свои выгоды.
 
Если ты призван рабом, не смущайся, если же можешь получить свободу, употреби её на пользу.

Призванный Господом раб свободен у Господа. И наоборот, кто призван свободным — раб у Христа.
 
Ибо раб, призванный Господом, — вольноотпущенник Господа, и наоборот: призванный свободным — раб Христа.

Куплены вы были за дорогую цену. Не делайтесь рабами людей.
 
За вас отдана плата: не становитесь же рабами людей.

Кто как призван, братья, так пусть и остается перед Богом.
 
Братья, пусть каждый остается перед Богом в том положении, в каком был призван.

Предписания относительно девичества у меня от Господа нет. Но суждение выскажу, потому что милость Господня позволяет мне сказать тут свое слово.
 
А о безбрачии у меня нет повеления от Г оспода, но я дам вам совет, как человек, по милости Господа достойный доверия.

Думаю, что при нынешних нелегких обстоятельствах всем лучше оставить все, как есть.
 
Я считаю, что, учитывая теперешние тяготы, человеку лучше оставаться тем, что он есть.

Женат? Не помышляй о свободе. Свободен? Не торопись обзаводиться женой.
 
Если ты связан узами с женой, не стремись освободиться, если свободен, не ищи жену.

Конечно, женишься — не согрешишь. И если девица выйдет замуж, тоже греха не сделает. Но оба познаете превратности быта, а мне вас жаль.
 
Но если и женишься, не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не совершит греха. Однако семейных людей ждут мирские заботы, от которых я хотел бы вас уберечь.

Скажу прямо, братья: время коротко. Что у кого есть, все должно отойти на второй план: у женатого — жена,
 
Помните, братья, что срок кончается. Поэтому пусть женатые будут как холостые,

У горемыки — печаль, у счастливца — радость, у потребителя — накупленное добро,
 
плачущие — как неплачущие, счастливые — как несчастные, приобретающие — как не владеющие,

Вообще у каждого — весь привычный уклад жизни. Нынешняя картина мира уходит навсегда.
 
пользующиеся мирскими благами — как лишенные их, ибо облик этого мира уходит.

Хочу, чтобы у вас не было никаких таких забот. У неженатого забота о Господнем — как угодить Господу.
 
Хочу, чтобы не было у вас забот. Неженатый думает о Господе — как бы угодить Ему,

А у женатого забота о мирском — как угодить жене,
 
а женатый занят мирскими делами, стараясь угодить жене,

И его раздирает на две стороны. У незамужней женщины или девицы забота о Господнем, о святости своего тела и духа. А у замужней — о мирском, как угодить мужу.
 
и душа его разделена. Незамужняя женщина или девица думает о Господе, желая стать «святой и телом и духом». А замужняя занята мирскими делами и старается угодить мужу.

Говорю это для вашего блага: не для того, чтобы держать вас в узде, а чтобы вы всегда прилежно, не отвлекаясь, трудились для Господа.
 
Говорю это для вашей пользы — не для того чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы жили достойно, без помех посвящая себя Господу.

Если кто думает, что приличнее будет наконец уступить своему желанию, да и невеста заждалась, ничего не поделаешь, пусть решает по чувству. Поженятся — греха не сделают.
 
Если же кто, будучи слишком пылок, считает, что обижает свою невесту и что всё должно идти своим чередом , — пусть делает то, чего он хочет, в этом нет греха, пусть они поженятся.

А другой сумел совладать с собой и, поразмыслив, постановил вообще не обзаводиться невестой, принял трудное решение — и правильно поступил.
 
Но кто неколебим, не стеснен необходимостью, владеет собой и решил сохранить ее девственность, тот поступит хорошо.

Взять невесту и справить свадьбу — значит поступить хорошо, а совсем не обязываться — поступить лучше.
 
Поэтому, кто женится на своей девице, поступает хорошо, а кто не женится, поступает ещё лучше.

Жена, пока жив ее муж, связана Законом. А если муж умирает — свободна выйти за кого хочет, но только по вере в Господа.
 
Женщина связана, пока жив ее муж. А если муж умер, она свободна выйти замуж, за кого пожелает, но только помня о Господе.

И все-таки ее жизнь будет краше, если не станет. Таков мой совет, а я думаю, что и во мне Божий Дух.
 
Но она будет счастливее, если останется незамужней. Таково мое мнение, а я думаю, что во мне есть Божий Дух.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.