Галатам 3 глава

Послание Галатам
Русского Библейского Центра → Открытый перевод

 
 

Непонятливые галаты! Кто обморочил вас? Это вас-то, чьим глазам столько открылось о Христе распятом!
 
О, безумные галаты! Кто околдовал вас, у которых пред глазами был предначертан Иисус Помазанник, распятый?

Хочу от вас услышать одно: от авторитета Закона с вами Дух, которого вы получили, или от слова веры?
 
Одно только хочу узнать у вас: от дел Закона вы получили Духа, или от слышания веры?

Неужели вы до того непонятливы, что, начав Духом, уперлись в конце концов в плоть?
 
Вы настолько безумны? Начав духом, ныне заканчиваете плотью?

Вы столько всего претерпели! Неужели впустую? Нет, это было бы слишком.
 
Вы столько перенесли — и напрасно? Хотя и напрасно ли?

Когда вы получаете дар Духа и чудотворной силы, из чего исходит Податель даров — из Закона или из слова веры?
 
Итак, Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса — от дел Закона или от слышания веры?

Вот же «поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность».
 
Как «Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в праведность»,

Пора вам понять, что сыны Авраама — те, у кого вера.
 
так знайте, что те, кто от веры — сыновья Авраама.

Писание, предвидя, что Бог верой оправдает язычников, наперед огласило Авраамово евангелие: «С тобой — благословение всем народам».
 
Писание же, предвидя, что от веры Бог оправдает народы, заранее благовестило Аврааму: «благословенны будут в тебе все народы».

Это и происходит. С Авраамом — благословение всем, кто верит, как поверил он сам.
 
Так что те, кто от веры благословляются с верующим Авраамом,

А те, кто полагается на действие Закона остаются под проклятием. Написано: «Проклят тот, кто не исполняет всего, что написано в Книге Закона».
 
а все те, кто от дел Закона, — под проклятием. Ведь написано: «проклят каждый, кто не пребывает во всём, написанном в книге Закона, чтобы это исполнять».

Закон никого не оправдает перед Богом, это ясно. Зато «праведен, у кого вера. Он будет жить».
 
А что по Закону никто не оказывается праведным перед Богом, ясно, потому что «праведный верой жив будет»,

А по Закону вера остается не у дел: «жить будет тот, кто исполнит каждую букву Закона».
 
Закон же не от веры, но «исполняющий его, будет жить этим».

Христос выкупил и вывел нас из-под проклятия Закона, взял проклятие на Себя. Об этом написано: «Проклят вознесенный на древе».
 
Помазанник выкупил нас из проклятия Закона, став проклятием ради нас, так как написано: «проклят всякий, повешенный на дереве», —

Через Христа Иисуса Авраамово благословение перешло на язычников. Вера дала нам обещанного Духа.
 
чтобы благословение Авраама осуществилось в Помазаннике Иисусе для народов, чтобы мы, через веру, получили обещание Духа.

Братья! Говорю в обыденном понимании. Даже заверенного людьми завещания никто не переделывает и не отменяет.
 
Братья, говорю по-человечески: даже человеком заверенный договор никто не отменяет и не дополняет.

Аврааму не зря было дано обещание о его семени. Не о многих сказано: «и потомкам», — а об одном: «и потомку твоему». А это Христос.
 
Но Аврааму и Семени его были даны обещания. Не говорит: «и семенам», как о многих, но как об одном: «и Семени твоему», которое есть Помазанник.

Договора, Богом утвержденного ранее, за четыреста тридцать лет до появления Закона, Закон не отменяет. Обещание остается в силе.
 
И вот что говорю: договора, ранее заверенного Богом, Закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет, не аннулирует с отменой обещания.

Если по Закону наследуют, то уже не по обещанию. Аврааму же даровано от Бога согласно обещанию.
 
Ведь если по Закону наследие, то уже не по обещанию, но Аврааму Бог даровал — по обещанию.

Тогда для чего Закон? Он до прихода Потомка, которому обещано, явился ответом на злонамеренные поступки и как дополнение был введен в действие ангелами, рукой посредника.
 
Итак, а что же Закон? Он был приложен из-за нарушений, пока не придет обещанное Семя, и установлен через ангелов, в руке посредника.

Но для посредника одной стороны мало. Между тем Бог — один.
 
Посредника же для одного не бывает, а Бог один.

Стало быть, Закон — преграда на пути Божьих обещаний? Нет, нет и нет! Если бы в Законе была заложена способность давать жизнь, то праведность исходила бы, конечно, из Закона.
 
Значит, Закон против обещаний Божьих? Никоим образом! Ведь если бы был дан Закон, имеющий силу животворить, то действительно, праведность была бы от Закона.

Но Писание всех ущемило грехом, чтобы обещание верующим давалось по вере в Иисуса Христа.
 
Но Писание всё заключило под грехом, чтобы обещанное дано было верующим верой в Иисуса Помазанника.

До начала веры Закон держал нас под присмотром, взаперти, пока не откроется нам вера.
 
Прежде чем пришла вера, Закон нас стерёг, запертых для веры, которая должна была открыться.

Закон был нашим строгим педагогом. Он готовил нас ко Христу, к оправданию верой.
 
Итак, Закон был нам воспитателем в Помазанника, чтобы мы были оправданы от веры;

Но с началом веры руководит уже не педагог.
 
когда же пришла вера, мы уже не под властью воспитателя.

Все вы — сыны Божьи по вере в Христа Иисуса.
 
Ведь все вы сыновья Божьи, через веру в Помазаннике Иисусе;

Все вы, в Христа крестившиеся, в Христа облеклись.
 
все вы, кто во Христа были крещены, во Христа облачились.

Нет ни иудея, ни эллина. Нет ни раба, ни свободного. Нет ни мужчины, ни женщины. Вы все — одно целое с Христом Иисусом.
 
Нет ни еврея, ни грека, нет ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины — все ведь вы одно в Помазаннике Иисусе.

А если вы Христовы, то вы и семя Авраамово и по обещанию наследники.
 
Если же вы Помазанниковы, то вы семя Авраама, наследники по обещанию.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.