По Матфею 22 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Слово Жизни

 
 

Иисус рассказывал новые притчи. Он говорил:
 
Иисус продолжал учить народ в притчах:

«Царство Небесное — это вот как такой случай. Царь задал свадебный пир для своего сына
 
— Небесное Царство можно сравнить с тем, как один царь приготовил свадебный пир для своего сына.

И разослал слуг по гостям, но званые гости не захотели прийти.
 
Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.

Посылая еще раз новых слуг, он сказал: “Дайте знать гостям: обед на столе. Зарезаны быки и прочий откормленный скот. Все готово: приходите на пир.”
 
Тогда царь послал других слуг, наказав им: "Пойдите и скажите им, что уже зарезаны откормленные быки и все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир".

Но те отмахнулись и занялись своими делами: кто пошел в поле, кто за прилавок,
 
Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,

А третьи схватили слуг и предали позорной смерти.
 
а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.

Царь разгневался, послал войска и уничтожил убийц, а город их сжег.
 
Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.

И говорит слугам: “К пиру все готово, но званые не знают чести.
 
Потом он сказал своим слугам: "Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем.

Вставайте теперь на перекрестках дорог и зовите на пир всех, кто подвернется.”
 
Пойдите теперь на улицы и на перекрестки дорог и приглашайте всех, кого вы встретите".

Слуги вышли на дорогу и собрали всех, кто подвернулся: людей достойных и не очень. И наполнился свадебный пир гостями.
 
Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями.

Царь вышел взглянуть и видит гостя в затрапезной одежде.
 
Когда же царь пришел посмотреть, как гости веселятся, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.

И говорит ему: “Приятель! Зачем ты здесь в затрапезном виде?” Тот молчал.
 
"Друг, — спросил царь, — как это ты вошел сюда без свадебной одежды?" Человеку нечего было сказать.

Тогда царь говорит слугам: “Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте в запредельную тьму — там будет плач и зубовный скрежет.”
 
Тогда царь приказал слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов".

Много званых, но мало избранных».
 
Потому что приглашенных много, но избранных мало.

Между тем фарисеи собрались и стали думать, как им поймать Иисуса на слове.
 
После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.

И посылают к Нему своих учеников и иродиан с вопросом: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и учишь людей Божеской истине. Ты никому не угождаешь, судишь без пристрастия.
 
Они подослали к Нему своих учеников вместе со сторонниками Ирода. -Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты справедлив и правильно учишь тому, в чем состоит Божья воля. Ты не смотришь на то, кто перед Тобой стоит, и не заботишься о том, чтобы угодить кому-либо.

Скажи, как думаешь: можно платить подать кесарю или нельзя?».
 
Скажи нам, как Ты считаешь, следует платить налог императору или нет?

Иисус понял их коварство и говорит: «Зачем испытываете Меня, лицемеры?
 
Иисус знал их коварные намерения и сказал: — Лицемеры, вы пытаетесь поймать Меня в ловушку?

Покажите Мне монету для податей». Принесли динарий.
 
Покажите Мне монету, которой платится налог. Они принесли Ему динарий.

Он спрашивает: «Чье это изображение и имя?».
 
Иисус спросил их: — Чье здесь изображение и чье имя?

Они говорят: «Кесарево». Тогда Иисус говорит: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божье».
 
— Императора, — ответили они. Тогда Иисус сказал: — Так и отдавайте то, что принадлежит императору — императору, а то, что принадлежит Богу — Богу.

К такому ответу они не были готовы и ушли, оставили Его.
 
Такой ответ их озадачил, и оставив Иисуса, они ушли.

В тот день приходят к Нему саддукеи, те самые, которые говорят, что нет воскресения. И спрашивают:
 
В тот же день саддукеи, которые считают, что воскресения мертвых не бывает, подошли к Иисусу с вопросом.

«Учитель! Моисей сказал: “Кто умрет бездетным, пусть брат женится на вдове и продолжит потомство брата.”
 
— Учитель, Моисей сказал, что если человек умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род.

Было тут у нас семеро братьев. Первый женился и умер бездетным, жену оставил брату.
 
Так вот, у нас тут было семеро братьев. Первый женился и умер, и так как у него не было детей, вдова стала женой его брата.

То же повторилось и со вторым, третьим и так до седьмого.
 
То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семерыми братьями.

А после умерла и вдова.
 
В конце концов умерла и женщина.

Которому из семерых будет она женой после воскресения, если была каждому?».
 
Когда все они воскреснут, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были ее мужьями.

Иисус говорит им: «Вы сами себя запутали. Есть Писание, есть Божья сила. О них вы забыли.
 
Иисус ответил: — Вы ошибаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.

Воскресшие — что ангелы на небесах. Они ни женятся, ни замуж не выходят.
 
Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небе.

А о воскресении мертвых вам Сам Бог говорил. В Писании сказано:
 
Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:

“Я Есмь — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.” Не мертвых Он Бог, а живых».
 
"Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мертвых, а живых.

Толпа слушала и поражалась Его учению.
 
Люди слушали и удивлялись Его учению.

Фарисеи узнали, что саддукеев Он поставил в тупик, и пришли все сразу.
 
Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.

Один из них, законник, спросил с подвохом:
 
Один из них, учитель закона, спросил Иисуса:

«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всех?».
 
— Учитель, какая заповедь в законе самая важная?

Иисус говорит ему: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всем разумом.
 
Иисус ответил: — "Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом".

Это первая и важнейшая заповедь.
 
Это — первая и самая важная заповедь.

Вторит ей и другая: люби ближнего, как самого себя.
 
Вторая, подобная ей: "Люби твоего ближнего, как самого себя".

Эти две заповеди — суть Закона и Пророков».
 
Весь закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.

Фарисеи обступили Иисуса, и Он задал им вопрос:
 
Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:

«Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?». Они отвечают: «Давидов».
 
— Что вы думаете о Мессии? Чей Он Сын? — Сын Давида, — ответили Ему.

Он спрашивает: «Как же тогда Давид внушением Духа называет Его Господом и говорит:
 
Иисус говорит им: — Почему же тогда Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:

“Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку, пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги”?
 
"Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам".

Если Давид зовет Его Господом, как это Он сын Давиду?».
 
Итак, если Давид называет Его Господом, то как Он может быть ему сыном?

Никто не нашелся что ответить. С тех пор уже никто не смел в Нем сомневаться.
 
В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Иисусу никаких вопросов.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.