По Иоанну 5 глава

Евангелие по Иоанну
Русского Библейского Центра → Слово Жизни

 
 

Вскоре наступил иудейский праздник, и Иисус пришел в Иерусалим.
 
Немного позже Иисус пошел на иудейский праздник в Иерусалим.

Там у Овечьих ворот есть бассейн Бетзата (так по-еврейски) с пятью портиками.
 
В Иерусалиме, недалеко от Овечьих ворот, есть бассейн, называемый по-еврейски Вифезда, окруженный пятью крытыми колоннадами.

В этих портиках лежало множество больных: слепых, хромых, сухоруких [ожидающих движения воды.
 
Там лежало много инвалидов, слепых, хромых и парализованных. Они ожидали движения воды.

Ангел Господень временами спускался и рябил воду в бассейне, и кто после этого первый ступал в эту рябь, излечивался от болезни, какая у кого была].
 
Иногда ангел Господа сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в бассейн, исцелялся от любой болезни.

Одного из них болезнь не отпускала уже тридцать восемь лет.
 
Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет.

Он лежал, когда Иисус увидел его. Иисус понял, что болезнь давняя, и говорит: «Хочешь выздороветь?».
 
Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что он уже давно в таком состоянии, Он спросил его: — Ты хочешь выздороветь?

Больной отвечал: «Господи! Здесь некому опустить меня в бассейн, когда начинает рябить вода. Я не успеваю первым, меня всегда опережают».
 
Больной ответил: — Господин, да ведь нет никого, кто бы помог мне войти в воду, когда вода бурлит. Когда я стараюсь сам дойти до воды, кто-нибудь меня уже опережает.

Тогда Иисус говорит ему: «Встань. Бери подстилку и иди».
 
Тогда Иисус сказал ему: — Встань! Бери свою циновку и иди.

Больной сразу выздоровел, взял подстилку и пошел. В тот день была суббота.
 
И человек тот в тот же миг стал здоров. Он взял свою циновку и пошел. Это произошло в субботу.

Люди говорили исцеленному: «Сегодня суббота. Подстилку таскать тебе нельзя».
 
Иудеи поэтому сказали исцеленному: — Сегодня суббота, и тебе нельзя нести циновку.

Он отвечал: «Тот, кто исцелил меня, сказал: “Бери подстилку и иди”».
 
Но он ответил: — Тот, кто исцелил меня, тот и сказал мне: "Возьми свою циновку и иди".

Говорят ему: «Кто сказал тебе: бери и иди? Кто?»
 
Они спросили: — Кто Он такой, тот, кто сказал тебе взять циновку и идти?

Но исцеленный не знал — кто: Иисус уже затерялся в толпе.
 
Исцеленный и сам не знал, кто это был, потому что Иисус скрылся в толпе, которая была там.

Иисус потом встретил его в Храме и говорит: «Видишь, ты теперь здоров. Не греши больше, чтобы не вышло хуже прежнего».
 
Позже Иисус нашел его в храме и сказал: — Ну вот ты и здоров. Не греши больше, чтоб не случилось с тобой еще худшего.

Тот пошел к иудейскому руководству и сказал, что здоровье ему вернул Иисус.
 
Человек этот тогда пошел и сказал иудеям, что его исцелил Иисус.

Тогда-то иудейские власти и начали преследовать Иисуса. И все из-за того, что Иисус делал все такие вещи в субботу.
 
Иудеи стали преследовать Иисуса, потому что Он сделал это в субботу.

Иисус отвечал им на это так: «Мой Отец никогда не оставляет Своих трудов. Вот и Я тружусь».
 
Иисус же сказал им: — Мой Отец совершает работу всегда, и Я тоже это делаю.

Власти все чаще стали возвращаться к мысли убить Иисуса за то, что Он не только режим субботы нарушает, но и Своим Отцом называет Бога, сказывается равным Богу.
 
Тогда иудеи еще более усердно стали искать возможности убить Иисуса, ведь Он не только нарушал субботу, но к тому же называл Бога своим Отцом, приравнивая себя к Богу.

Иисус сказал: «Поверьте истинному слову: Сын ничего не может сделать от Себя, пока не увидит за работой Отца. Отец делает, Сын повторяет.
 
На это Иисус ответил им так: — Говорю вам истину, Сын сам по себе не может делать ничего. Он может делать только то, что видит, как делает Его Отец. То, что делает Отец, делает и Сын.

Отец любит Сына и посвящает Его во все, что делает Сам. Он готовит Его на еще более великие дела вам на удивление.
 
Отец любит Сына и показывает Ему все, что делает сам, и вы удивитесь еще больше, потому что Он покажет Сыну еще более удивительные дела.

Как Отец возвращает к жизни мертвых, так и Сын даст жизнь, кому захочет.
 
Точно так, как Отец воскрешает мертвых и дает им жизнь, так и Сын дает жизнь тем, кому хочет.

Отец даже и не судит никого. Он весь суд отдал Сыну,
 
Более того, Отец никого не судит, Он доверил весь суд Сыну,

Чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына — не чтит Отца, а Сын Отцом послан.
 
чтобы все почитали Сына, как они чтят Отца. Тот, кто не чтит Сына, не чтит и Отца, пославшего Сына. —

Поверьте истинному слову: кто слышит Меня и верит в Того, кто послал Меня — обретает вечную жизнь и к Суду не привлекается. Он уже перешел от смерти к жизни.
 
Говорю вам истину: всякий, кто слышит Мое слово и верит пославшему Меня, имеет жизнь вечную, и ему не придется приходить на суд, он уже перешел из смерти в жизнь.

Поверьте истинному слову: придет час. Он уже пришел! Мертвые услышат голос Божьего Сына, и кто услышит — оживет.
 
Говорю вам истину, наступает время, и уже наступило, когда мертвые услышат голос Сына Божьего, и те, кто услышит, оживут.

Как Отец — начало жизни, так и Сына сделал началом жизни
 
Потому что как Отец имеет жизнь в самом себе, так Он дал иметь жизнь в самом себе и Сыну.

И дал Ему полномочие вершить суд. На то Он и Сын человеческий.
 
Он дал Ему власть судить, потому что Он — Сын Человеческий.

Не удивляйтесь. Придет час — и в могилах услышат Его голос.
 
Не удивляйтесь этому, потому что настанет время, когда все, кто находится сейчас в могилах, услышат Его голос

И проследуют те, кто творил добро, к воскресению и жизни, а кто творил зло — к воскресению и Суду.
 
и выйдут из могил. Те, кто делал добро, воскреснут, чтобы жить, и те, кто делал зло, поднимутся, чтобы получить осуждение.

Я ничего не могу делать Сам от Себя. Как Мне сказано, так и сужу. Мой суд праведен. Он вершится не по Моей воле, а по воле Того, кто Меня прислал.
 
Я не могу ничего делать сам от себя. Я сужу так, как Мне сказано, и Мой суд справедлив, потому что Я не по своей воле поступаю, а по воле пославшего Меня Отца.

Я свидетельствую Сам о Себе. Допустим, этого мало.
 
— Если бы Я свидетельствовал сам о себе, то свидетельство Мое было бы недействительно,

Но есть еще один, кто стоит за Моими словами, и Я могу вам сказать: Его свидетельство обо Мне — правда.
 
но обо Мне свидетельствует еще один свидетель, и Я знаю, что Его свидетельство обо Мне истинно.

Вы посылали спросить у Иоанна, и он сказал правду.
 
Вы посылали к Иоанну, и он свидетельствовал об истине.

Но правда обо Мне исходит не от человека. Я беру этот случай в расчет только ради вашего спасения.
 
Я не нуждаюсь в свидетельстве людей, но говорю об этом, чтобы вы были спасены.

Иоанн — что светильник. Сгорая, он источал свет, и вам довелось хоть немного порадоваться при его свете.
 
Иоанн был горящим и сияющим светильником, и вы некоторое время радовались при его свете.

Но у Меня есть доказательства посильней Иоанновых. Дела, которые поручил Мне исполнить Отец, те самые дела, которые Я сейчас делаю, говорят о том, что Меня прислал Отец.
 
Но у Меня есть свидетельство сильнее Иоаннова. Дела, которые Отец поручил Мне совершить и которые Я совершаю, свидетельствуют о том, что Отец послал Меня.

Обо Мне свидетельствует Сам Отец. Это Он послал Меня. Вы никогда ни голоса Его не слышали, ни лица Его не видели.
 
Обо Мне свидетельствует и сам Отец, пославший Меня. Вы никогда не слышали Его голоса и не видели Его облика.

Вы Его Словом не живете и Тому, кого Он прислал, не верите.
 
Его слово не живет в вас, потому что вы не верите тому, кого Он послал.

Вы штудируете Писания с целью найти в них вечную жизнь. А они прямо указывают на Меня.
 
Вы старательно исследуете Писания, надеясь через них получить жизнь вечную. A ведь Писания свидетельствуют обо Мне!

Идите ко Мне — и вам будет жизнь. Но вы не хотите.
 
Однако вы отказываетесь прийти ко Мне, чтобы получить жизнь.

Мне ни к чему хвала от людей.
 
— Мне не нужна слава от людей,

Я знаю вас: нет у вас любви к Богу.
 
но Я знаю вас: в ваших сердцах нет любви к Богу.

Я пришел от имени Моего Отца — и вы не принимаете Меня. Кто-нибудь другой придет от своего имени — этого примете.
 
Я пришел во имя Моего Отца, и вы Меня не принимаете, но когда кто-либо другой придет во имя самого себя — его вы примете.

Как можете вы поверить, если стяжаете славу друг от друга, а от единственного Бога славу обрести не торопитесь?
 
Как вы можете поверить, когда вы ищете похвалы друг от друга, но не прилагаете никаких усилий, чтобы получить похвалу от единого Бога?

Не думайте, что Я буду обвинять вас перед Отцом. Ваш обвинитель — Моисей, на которого у вас вся надежда.
 
Не думайте, однако, что Я буду обвинять вас перед Отцом. Ваш обвинитель — Моисей, на которого вы возлагаете ваши надежды.

Если бы верили вы Моисею, поверили бы и Мне. А то разве не обо Мне он писал!
 
Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, потому что Моисей писал обо Мне.

Но если вы его Писаниям не верите — как поверите Моим словам?».
 
Но если вы не верите тому, что написал Моисей, то как вы можете поверить тому, что Я говорю?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.