Иакова 1 глава

Соборное послание апостола Иакова
Русского Библейского Центра → Слово Жизни

 
 

Иаков, раб Божий, раб Господа Иисуса Христа – двенадцати племенам в диаспоре: приветствую вас!
 
Двенадцати племенам иудеев, рассеянным среди народов. Вас приветствует Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа.

Какое бы ни выпало вам новое испытание, братья, каждое полагайте великой радостью.
 
Братья, радуйтесь, когда вы сталкиваетесь с различного рода искушениями.

Вы сами знаете, что с испытанием веры приходит терпение.
 
Вы знаете, что испытание вашей веры вырабатывает терпение,

Ну, а действие терпения в итоге сообщит вам совершенство законченное, неущербное.
 
а терпение должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенными и цельными, без всяких недостатков.

Если у кого из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога. Он всем раздает щедрой рукой, без упреков. Даст и ему.
 
Если кому-то из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, который щедро, не упрекая, наделяет ею всех – и ему будет дано.

Но просит пусть с верой, ни на миг не усомнившись. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ветром гонимой и швыряемой:
 
Но тот, кто просит, должен верить нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, носимую и разбиваемую ветром.

Ему лучше оставить мысли получить что-нибудь от Господа.
 
Пусть такой человек не рассчитывает получить что-либо от Господа.

Такой человек нескладен и во всем, что делает, ненадежен.
 
Это человек с раздвоенными мыслями и не уверенный в том, что он делает.

Брат униженный да примет как должное свое возвышение,
 
Униженный брат на самом деле может хвалиться своим высоким положением.

А богатый – унижение, потому что он отойдет как цвет на лугу.
 
A тот, кто богат, может хвалиться своим унижением, потому что он исчезнет, как полевой цвет.

Встает солнце, палящим зноем иссушает траву – и цвет осыпается, красота лугов сходит на нет. Так никнет и богатый в своей озабоченности.
 
Восходит солнце и своим жаром сушит растение, его цветок опадает, и вся красота исчезает. Так же и богатый человек завянет среди своих суетных дел.

Счастлив, кто прошел через все испытания и не сломался: он обретет венец жизни – по обещанию Господа тем, кто Его любит.
 
Счастлив тот, кто переносит испытание. Когда он выдержит его, то получит венец жизни, который Бог обещал всем, кто любит Его.

Когда случается беда, не говори: «Это мне от Бога испытание». Злу и бедам Бог не подвержен и Сам ни на кого беду не насылает.
 
Когда вас постигает искушение, не говорите: "Это Бог меня искушает". Бог сам не может быть искушен злом и не искушает никого.

Каждый попадает в беду из-за своей похоти – она и уведет, и обольстит.
 
Каждого человека искушают его же собственные желания, они увлекают и соблазняют его.

Похоть, понеся, рождает грех, а претворенный грех оборачивается смертью.
 
Затем желание зачинает и порождает грех, а совершённый грех порождает смерть.

Не заблуждайтесь, дорогие братья:
 
Смотрите, любимые мои братья, чтобы вам не оказаться обманутыми.

От Отца светил, неизменного, не имеющего и тени перемен, приходит свыше только дарование полезное, дар совершенный.
 
Все добрые и совершенные дары исходят свыше, от Отца небесного света, у которого нет изменения и ни тени перемены.

Он по Слову истины задумал и породил нас, сделал нас неким первоначалом Своих творений.
 
Он сам по своей воле родил нас словом истины, чтобы нам быть первыми плодами среди Его созданий.

Запомните, дорогие братья: нам всем нужно прилежно слушать, обдуманно говорить и не давать воли гневу.
 
Любимые мои братья, поймите: пусть каждый будет склонен скорее слушать, чем говорить или проявлять гнев.

Гнев человека расходится с Божьей правдой.
 
В гневе человек не делает угодного Богу.

Откажитесь от развязных манер, от охватившего всех озлобления. С кротостью примите Слово – оно спасает, когда западает в душу.
 
Поэтому оставьте всякую нечистоту и остаток злобы и примите со смирением насаждаемое слово, которое имеет силу спасти ваши души.

Будьте деятелями Слова, а не слушателями, поверившими собственному притворству.
 
При этом будьте не только слушателями слова, но и исполнителями его, иначе вы просто обманываете себя.

Кто слушает Слово и остается к нему глух, подобен тому, кто изучает в зеркале свое лицо, с которым родился:
 
Кто слушает слово, но не исполняет, тот похож на человека, который смотрит в зеркало:

Рассмотрел, отошел и в ту же минуту забыл, как и выглядел.
 
он посмотрел на себя и отошел, и сразу забыл, как он выглядит.

А кто проникся законом совершенным, законом свободы, и претворяет его не как рассеянный ученик, а как исполнитель дела, тот трудится с результатом.
 
Но человек, который вникает в совершенный закон, закон свободы, и поступает согласно ему, не забывая о том, что слышал, будет благословен в своих делах.

Если кто из вас думает, что он набожен, тогда как в речах необуздан, да и сердцем не откровенен, у того набожность пустая.
 
Кто считает себя благочестивым, но не может управлять своим языком, тот обманывает самого себя, и благочестие такого человека тщетно.

Набожности ненапускной, чистой перед Богом Отцом, свойственно опекать сирот и вдов в их заброшенности и оставаться свободной от мерзости мира.
 
Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом заключается в том, чтобы помогать сиротам и вдовам в их нуждах и хранить себя чистым от этого мира.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.