Иакова 3 глава

Послание Иакова
Русского Библейского Центра → Слово Жизни

 
 

Братья! Не все делайтесь учителями. Не забывайте, что осуждению мы подлежим особенному.
 
Братья мои, пусть немногие из вас становятся учителями, ведь вы знаете, что мы будем судимы более строго.

А согрешаем мы на каждом шагу. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный: он и все тело способен держать в узде.
 
Мы все во многом грешим. Кто не грешит в словах, тот человек совершенный, способный обуздать и все тело.

Мы накидываем уздечку на морду лошади, чтобы все ее тело себе подчинить и им управлять.
 
Вкладывая удила в рот лошади, чтобы заставить ее повиноваться, мы управляем всем ее телом.

Точно так же и корабль, хотя его громаду и бросает на сильном ветру, слушается крохотного руля по команде капитана.
 
Или возьмем, к примеру, корабли: как бы велики они ни были и какой бы ни дул сильный ветер, они направляются небольшим рулем туда, куда хочет штурман.

Вот и язык — малый снаряд, а творит много. Смотрите-ка, сколько дров сгорает от слабого огонька!
 
Так же и язык: это маленький орган, но он много хвастается. Большой лесной пожар начинается с маленькой искры.

Таким же огнем бывает и язык, средоточие неправды. Язык так расположен среди других частей тела, что оскверняет всю плоть, пережигает нить жизни. А сам он возгорается от геенны.
 
Язык — это тоже огонь, это область неправды среди других наших органов. Он оскверняет все тело и воспламеняет весь ход жизни, сам загораясь от ада.

Всякие существа: звери, птицы, твари пресмыкающиеся, обитатели моря, — приручены или приручаются другими существами, людьми.
 
Все звери, птицы, пресмыкающиеся и морские животные могут быть укрощены и укрощаются человеком,

Ну а язык унять никто из людей не может. Это вертлявое зло хуже смертельной отравы.
 
но язык не может укротить никто. Он — необузданное зло, полное смертоносного яда.

Им благословляем Господа и Отца, им же проклинаем человека, созданного по Божьему подобию.
 
Языком мы славим Господа и Отца и тем же языком тут же проклинаем людей, сотворенных по подобию Бога.

Из одних уст слышим и благословение, и проклятие. Так, братья, не пристало этому быть.
 
Из тех же уст выходят хвала и проклятие! Братья мои, этого быть не должно.

Из одного источника течет ли вода сладкая, она же и горькая?
 
Разве может из одного и того же источника течь сладкая и горькая вода?

Не может, братья, смоковница уродить маслину, а виноградная лоза — смокву. И вода в роднике не бывает сразу и соленой, и пресной.
 
Разве могут на инжире расти маслины или же на виноградной лозе — инжир? Так же и из соленого источника не может течь пресная вода.

Мудрость и рассудок, кто ими у вас обладает, доказывай делом, хорошим поведением, мудрой кротостью.
 
Кто среди вас мудрый и знающий? Пусть он своей достойной жизнью покажет, что его дела совершены с кротостью, которую дает мудрость.

Но если в сердце у вас беспокойная зависть и непримиримость, не льстите себе, не извращайте истину.
 
Но если вы вынашиваете в сердце горькую зависть и самолюбивые желания, то не хвалитесь и не лгите против истины.

Это не та мудрость, которая приходит свыше, а земная, от низкой души, от Дьявола.
 
Такая "мудрость" приходит вовсе не с небес, она земная, суетная, от дьявола.

Где зависть и непримиримость, там склока и всяческий вздор.
 
Там, где людьми руководят зависть и самолюбивые желания, там беспорядок и всякого рода зло.

А мудрость свыше прежде всего чиста, а кроме того, уступчива, сговорчива, покладиста, до конца милосердна и добра, беспристрастна и непритворна.
 
Та же мудрость, которая приходит с небес, чиста, миролюбива, скромна, послушна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна.

Праведность — плод согласия, выращенный теми, кому дорого согласие.
 
Плод же праведности мирно сеется теми, кто творит мир.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.