Римлянам 3 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Слово Жизни

 
 

В чем преимущество иудея? Какой смысл в обрезании?
 
В чем же тогда преимущество быть иудеем и какую пользу дает обрезание?

Преимущество немалое во всех отношениях. Главное, что иудеям вверено Божье предание.
 
Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.

А что если некоторые верой не отличались? Вызовет ли их неверие отмену верности Божьей?
 
И если сейчас многие из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?

Нет, нет и нет! Лжив человек, а Бог истине верен. Написано: «Сама правда заговорит Твоими словами и Ты на суде Твоем одержишь верх».
 
Конечно нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: "Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде над Тобой".

Если наша неправда лишь подчеркивает величие Божьей правды, правильно ли будет сказать: несправедлив Бог, сокрушающий в гневе? Это я говорю, как можно подумать.
 
Но если наша неправедность яснее выявляет Божью праведность, то значит ли это, что Бог неправ в своем гневе на нас? (Я говорю по-человечески.)

Нет, нет и нет! А не то как тогда Богу судить мир?
 
Вовсе нет. Если бы это было так, то как бы Бог мог судить мир?

Если моя ложь дает повод к возвеличиванию Божьей правды и Его славы, за что же судить меня как грешника?
 
Но если моя неправедность делает ярче Божью истину и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?

Некоторые извращают наши слова, ставя нам в вину, что мы якобы говорим: «Будем творить зло, чтобы вышло добро». Праведен суд над ними!
 
Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро, как на нас клевещут и говорят, будто мы так учим? Такие люди заслуживают осуждения.

Короче говоря, в чем наше превосходство? Да ни в чем! Мы уже видели, что и иудеи, и эллины — все под грехом.
 
Так что же? Есть у нас какие-либо преимущества перед другими? Никаких! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники, — все оказались под властью греха.

Написано: «Нет праведного ни одного.
 
Написано: "Нет ни одного праведного, ни одного!

Никому не нужен разум, никто не ищет Бога.
 
Никто не понимает и никто не ищет Бога.

Все сбились с пути — ни на что не годятся. Добра ни от кого не жди, совсем ни от кого.
 
Все уклонились и стали негодны, нет ни одного, кто делал бы добро, ни одного".

Рты их отворенные — двери гроба. На языке у них ложь, на устах — яд змеиный.
 
"Их гортань — как открытая могила, и с их языков сходит ложь". "У них под губами яд гадюки."

Их речи не содержат ничего, кроме ругани и злорадства.
 
"Их слова полны проклятия и горечи".

Несут их от убийства к убийству их ноги.
 
"Они готовы к кровопролитию,

Там, где они прошли — опустошение и скорбь.
 
где они прошли — там разрушение и погибель,

Мысль о мирном пути не приходит им в голову.
 
им неведом путь к миру".

Страха Божьего нет перед их глазами».
 
"Они не боятся Бога".

Будем помнить: о чем бы ни говорил Закон, всем, кто живет Законом, он говорит одно: вам нечего сказать в свою защиту. Весь мир виновен перед Богом!
 
Мы знаем: то, что говорит закон, говорится для тех, кто находится под законом, поэтому никто не имеет извинения и весь мир стал виновен перед Богом.

В рамках Закона «не оправдается перед Богом ни одна живая душа». Дать понятие о грехе — это все, на что способен Закон.
 
Никто не будет оправдан перед Ним по делам закона. Закон лишь дает нам знать, что такое грех.

А сегодня явлена Божья правда независимо от Закона. Впрочем и Закон, и пророки о ней тоже свидетельствуют.
 
Но сейчас, независимо от закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют закон и пророки.

Сопровождаемая верой в Иисуса Христа Божья правда распространяется на всех верующих без различия.
 
Праведность от Бога дается через веру в Иисуса Христа всем, кто верит, потому что нет различия,

Все согрешили и лишены Божьей славы,
 
так как все согрешили, и все лишены славы Божьей,

Но и оправданы Его благодатью. Христом Иисусом даруется нам искупление.
 
и все получают оправдание даром, по благодати через искупление, которое в Иисусе Христе.

Бог положил Ему быть на миру умилостивлением, доводом веры на Его Крови. Вот так открыл Он Свою правду — вопреки нашим грехам, совершенным прежде.
 
Его поставил Бог кровавой искупительной жертвой для всех, кто верит. Так Бог пожелал проявить свою справедливость и простить людям грехи, совершённые прежде.

Это ли не Божье долготерпение! Сегодня открылась Его правда: Его праведность и оправдание верующего в Иисуса.
 
Он долго терпел, чтобы сейчас показать свою праведность. Он сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.

За что же тогда можно себя похвалить? Совершенно не за что! Это по какому праву: по праву дел? Нет, по праву веры.
 
Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Каким законом? Законом дел? Нет, законом веры.

Мы полагаем, что человек оправдывается верой независимо от дел, предписываемых Законом.
 
Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения закона.

Только ли это Бог иудеев, а не язычников тоже? Да, и язычников тоже.
 
Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,

Бог — один. Он одинаково за веру оправдывает обрезанных и за веру оправдывает необрезанных.
 
потому что есть только один Бог, который оправдает обрезанных по их вере и необрезанных тоже через веру.

Стало быть, мы верой отменяем Закон? Нет, нет и нет! За Закон мы как раз стоим.
 
Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем закон, наоборот, мы утверждаем его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.