Римлянам 4 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Слово Жизни

 
 

Что приобрел силами своих возможностей, скажем, отец наш Авраам?
 
Что мы можем сказать о предке нашего народа Aврааме, что он приобрел?

Если Авраам оправдался делами, ему и ставить это себе в заслугу, Бог здесь ни при чем.
 
Если бы Aвраам получил оправдание по делам, то ему было бы чем хвалиться, но только не перед Богом.

Но что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность».
 
Ведь что говорит Писание? "Aвраам поверил Богу, и это было зачтено ему как праведность".

Расчетом по долгу, не по милости, получает свое работник.
 
Плата работающему рассматривается не как дар, а как должное вознаграждение.

А Бог оправдывает неправого. Если есть вера в Бога, праведность засчитывается не за работу, а за веру.
 
Тому же, кто не работает, но верит Богу, оправдывающему нечестивого, в праведность вменяется сама его вера.

Давид называет счастливым человека, который обретает праведность перед Богом независимо от дел:
 
Давид утверждает то же самое, говоря о благословении, получаемом человеком, которого Бог считает праведным независимо от его дел:

«Счастлив, кому прощены преступления, чья вина отпущена.
 
"Благословенны те, чьи преступления прощены и чьи грехи покрыты!

Счастлив, кому Господь не зачтет греха».
 
Благословен тот, кому Бог не вменит греха".

Но сочетается ли счастье праведности только с обрезанием — или с необрезанием тоже? Вот Авраамова вера зачлась ему за праведность.
 
Относится ли это благословение к обрезанным или также и к необрезанным? Мы говорили о том, что Aврааму вера была зачтена как праведность.

Но когда зачлась? До обрезания или после? Нет, до обрезания, а не после!
 
Как она была зачтена ему? До обрезания или после? Не после, а до обрезания!

Печатью обрезания он просто скрепил свою праведность по вере, которая была у него до обрезания. Так он стал отцом как необрезанных праведных,
 
Знак обрезания он получил уже потом (как подтверждение того, что был праведен по вере, будучи еще необрезанным), чтобы ему стать отцом всех верующих, пусть даже необрезанных, и чтобы и им тоже была зачтена праведность.

Так и обрезанных праведных, но праведных не потому, что обрезаны или нет, а потому, что берегут в себе веру нашего отца Авраама. Эта вера была у него и до обрезания.
 
Он является отцом всех обрезанных, которые не только обрезаны, но и идут путем веры, которым шел наш отец Aвраам, будучи необрезанным.

Обещание Аврааму и его потомкам сделать их наследниками мира обеспечено не Законом, а судом веры.
 
Ведь не через закон Aвраам и его потомки получили обещание, что им будет отдан в наследство мир, а потому, что они были праведны по вере.

Если наследники — по Закону, то безосновательна вера, мертво обещание.
 
Если бы наследниками Aвраама были те, кто живет по закону, то вера была бы напрасной и само обещание было бы бессмысленно.

Основание для суда — закон. Нет закона — нет его нарушения.
 
Ведь закон производит гнев, а без закона нет и преступления.

А вера — основа обещания. Само же обещание — это Божий дар, который распространяется на всех потомков Авраама — и по Закону, и по вере, — потому что Авраам — отец нас всех,
 
Вера поэтому необходима для того, чтобы мы могли получить прощение по благодати и чтобы обещание было действительно для всех потомков Aвраама: не только для тех, кто соблюдает закон, но и для тех, у кого есть вера Aвраама. Он отец всем нам,

Как написано: «Я поставил тебя отцом множества народов». Авраам не мог не поверить Богу, который к жизни возвращает мертвых и вызывает к существованию несуществующее.
 
как и написано: "Я сделал тебя отцом множества народов". Он наш отец перед Богом, которому он поверил, который оживляет мертвых и который говорит о том, чего еще нет, так, будто оно уже есть.

Хотя какая могла быть у него надежда? Но он надеялся, верил — и стал «отцом множества народов» по сказанному слову: «Без числа будет твоих потомков».
 
Ведь когда не оставалось никакой надежды, Aвраам все-таки поверил с надеждой, потому он и стал отцом многих народов, как и было сказано: "Так многочисленно будет твое потомство".

Не допуская истощения веры, он, почти уже столетний старик, не стал пенять на свое дряхлое тело и безжизненную утробу Сарры,
 
Его вера не дрогнула, хотя он понимал, что его тело почти омертвело, ведь ему было около ста лет, и Сарра была слишком стара, чтобы иметь детей.

Не подверг сомнению Божье обещание, не ослаб верой, наоборот, укрепился в вере, воздал хвалу Богу,
 
Его вера в Божьи обещания не поколебалась, наоборот, он был тверд в вере и славил Бога.

Проникся убеждением, что Богу под силу исполнить обещанное.
 
Он твердо верил, что у Бога есть сила осуществить то, что Он обещал.

Вот и «зачлось ему за праведность».
 
И это было ему "зачтено как праведность".

Да только не о нем одном написано, что зачлось ему,
 
Слова "зачтено ему" относятся не только к одному Aврааму,

А о нас тоже. Зачтется и нам, верующим в Того, кто воскресил из мертвых Иисуса — нашего Господа.
 
они относятся и к нам. Зачтено будет и нам, потому что мы верим в того, кто воскресил из мертвых нашего Господа Иисуса,

Он был предан смерти за наши грехи и воскрес для нашего оправдания.
 
который из-за наших грехов был предан смерти и воскрес для нашего оправдания.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.