Римлянам 9 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Слово Жизни

 
 

Истину говорю от Христа, не лгу. Свидетель мне моя совесть и Святой Дух.
 
Я говорю истину во Христе и не лгу, об этом свидетельствует моя совесть, побуждаемая Святым Духом.

Пребываю в неизбывной печали и нескончаемом сокрушении моего сердца.
 
Мне очень печально, и сердце мое полно неизбывной боли:

Пусть будет мне анафема, отлучение от Христа — на все соглашусь ради моих братьев, моих соплеменников
 
я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови

Израильтян! Это все их: и Божье усыновление, и Божья слава, и Его договоры, и Закон, и обряды богослужения, и Божьи обещания.
 
— израильтян. Им принадлежит усыновление, им принадлежит слава и союз с Богом, им были даны закон, богослужение и Божьи обещания.

И праотцы. Один из них Христос. Он — над всеми. Благословен вовеки Бог! Аминь.
 
Из этого народа произошли патриархи, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Aминь.

Нельзя сказать, что Слово Божье не состоялось. Но кто от Израиля — не все израильтяне.
 
Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне действительно принадлежат к Израилю.

Не все потомки Авраама — его чада. Сказано: «Имя твоих потомков поведется от Исаака».
 
И не все дети Aвраама являются его истинными потомками. Написано: "Через Исаака будут названы тебе потомки".

Стало быть, чада Божьи — не просто чада. Потомки начинаются с обещания.
 
Другими словами, не дети, рожденные естественным образом, являются Божьими детьми, а дети, обещанные Им, и есть потомки Aвраама.

Обещание говорит: «Вернусь об эту пору в следующем году, и у Сарры будет сын».
 
Обещание было дано в таких словах: "В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры будет сын".

Отсюда пошло дальше. Зачала и Ревекка от Исаака, отца нашего, двоих.
 
У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.

И когда близнецы еще не родились и ничего ни плохого, ни хорошего сделать не успели, — чтобы произволением Божьим исход избрания зависел
 
Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий выбор

Не от дел, а от призывающего, — ей было сказано: «Старший будет слугой у младшего».
 
зависел не от их дел, а только от самого Призывающего), Ревекке было сказано: "Старший будет служить младшему".

Как и написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
Как об этом и написано: "Я полюбил Иакова и возненавидел Исава".

Что из этого следует? Совместимы ли Бог и неправота? Нет, нет и нет!
 
Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!

Говорит Моисею: «Кому милость — помилую. Кому жалость — пожалею».
 
Он сказал Моисею: "Я помилую тех, кого Я милую, и проявлю сострадание к тому, к кому Я проявляю его".

Мало желания человека, мало затраты всех его сил. Нужна Божья милость.
 
Поэтому, значение имеет не желание или усилие человека, а Божья милость.

Было в Писании слово фараону: «Я и возвел-то тебя, чтобы сказалась на тебе Моя сила и возвещено было Мое имя повсюду на земле».
 
Писание говорит фараону: "Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле".

Итак, Бог кому захочет — явит милость, а кому захочет — откажет.
 
Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.

Ты удивишься: «В чем же тогда Он усматривает нашу вину? Кто пойдет против Его воли?».
 
Кто-то, может, скажет мне: "Тогда почему же Бог нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?"

А ты кто, человек, что перечишь Богу? Изделие скажет ли мастеру: «Зачем ты меня таким сделал?».
 
Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сделал: "Почему ты сделал меня таким?"

Не властен ли гончар из одного и того же замеса изготовить один сосуд для изящного употребления, а другой для грубого?
 
Разве не вправе гончар сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для обычного?

Что если вопреки желанию дать выход гневу и показать Свою силу Бог с великим терпением щадил сосуды, заслуживающие расправы и погибели,
 
A может, Бог, желая показать гнев и явить свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?

И явил от Своих щедрот великую славу: приготовил их к славе, обратил милосердие на сосуды —
 
Может быть, Он поступает так, чтобы проявить богатство своей славы к тем, к кому он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, —

На нас, призванных Им не только из иудеев, но и из язычников?
 
к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?

Как и у Осии говорит: «Чуждый Мне народ назову Моим народом и нелюбимую — возлюбленной.
 
Как Он говорит через пророка Осию: "Я назову Моим народом не Мой народ, и нелюбимую — любимой",

На том месте, где им было сказано: “Вы — чуждый Мне народ,” — там будут названы сынами Бога Живого».
 
и: "Там, где им было сказано: вы не Мой народ, — там же они будут названы сынами живого Бога".

Исайя, сокрушаясь об Израиле, крикнул: «Да пусть хоть как песка морского, несчетно будет сынов Израилевых, спасется лишь малый остаток.
 
Исайя оплакивает Израиль: "Хотя число израильтян будет как песок морской, лишь немногие будут спасены.

Не замедлит Господь: совершится Его верное Слово на земле!».
 
Господь решительно и быстро приведет в исполнение свой приговор земле".

И как предрек Исайя: «Не оставь нам Господь Саваоф горстку потомков, мы сделались бы подобием Содома и повторением Гоморры».
 
И как еще говорил Исайя: "Если бы Господь Саваоф не сохранил наших потомков, то мы стали бы подобны жителям Содома и Гоморры".

Нельзя не сказать вот чего. Язычники, равнодушные к праведности, получили праведность — праведность по вере.
 
Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.

А Израиль, озабоченный праведностью по Закону, так цели и не достиг.
 
Израиль же, стремившийся к праведности, основанной на законе, так и не достиг ее.

Почему? Потому что заботился не о вере, а о букве Закона. Тут-то и был камень преткновения,
 
Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о "камень преткновения".

Как написано: «На Сионе кладу камень преткновения, камень-спотыку. Кто верит в Него — не будет посрамлен».
 
Об этом написано: "Вот Я кладу на Сионе камень, о который многие споткнутся, скалу, из-за которой они упадут, но тот, кто доверяет Ему, никогда не будет постыжен".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.