1-е Коринфянам 9 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Слово Жизни

 
 

Разве я не свободен? Разве я не апостол? Не я ли своими глазами видел Иисуса, Господа нашего? А ваш приход к Нему — не прямой ли результат моих трудов?
 
Возьмите, к примеру, меня. Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел нашего Господа Иисуса? Разве вы — не мое дело в Господе?

Если не для других, то, во всяком случае, для вас я апостол. Удостоверение моего апостольства — ваш приход к Господу.
 
Если я для других и не апостол, то, во всяком случае, для вас я апостол! То, что вы находитесь в Господе, и есть подтверждение моего апостольства.

Вот мой ответ желающим со мной разобраться.
 
Мой ответ тем, кто меня осуждает, будет таким.

Разве нет у нас права на еду и питье?
 
Разве мы не имеем права на пищу и питье?

Разве нет у нас права на верующую спутницу жену, как у других апостолов, у братьев Господа, у Кифы?
 
Разве мы не имеем права на верующую жену, как другие апостолы, например, братья Господа и Кифа?

Или только у меня да у Варнавы нет права не работать?
 
Или же это только Варнава и я должны сами зарабатывать себе на пропитание?

Какой воин платит себе за службу из своего кармана? Какой виноградарь не ест от плодов лозы? Какой пастух не пьет молока от стада?
 
Какой солдат несет службу, сам оплачивая расходы? Кто, насадив виноградник, потом не ест виноград из него? Кто пасет стадо и не пьет молока от него?

И разве это одни только поговорки? Не то ли установлено и Законом?
 
Разве я говорю все это, только с человеческой точки зрения? Разве закон говорит не о том же?

Сказано в Моисеевом Законе: «Не вяжи рта волу молотящему». Но волами ли озабочен Бог?
 
Ведь в законе Моисея написано: "Не закрывай рта молотящему волу". Имеет ли Бог в виду вола?

Или для одних только нас говорит? Это, конечно, написано для нас. Пахарь должен пахать с надеждой. И молотильщик должен быть уверен, что не будет обделен.
 
Конечно же, Он говорит это о нас! Для нас написано: "Пахарь должен пахать и сеятель сеять с надеждой на то, что они получат часть урожая".

Если мы посеяли у вас духовное, зазорно ли будет нам собрать у вас материальное?
 
Если мы посеяли среди вас духовное семя, что такого, если мы воспользуемся вашими материальными благами?

Если такое право есть у других, то тем более есть у нас. И однако мы этим правом не пользуемся, наоборот, во всем себя ограничиваем, лишь бы не дать возникнуть никакой преграде евангелию Христову.
 
Если другие имеют право на вашу поддержку, то тем более мы! Мы, однако, не пользовались этим правом, мы готовы все переносить ради того, чтобы Евангелие Христа беспрепятственно распространялось.

Не секрет, что священники в Храме состоят на храмовых харчах, а которые при жертвеннике — располагают долей от жертвенника.
 
Разве вы не знаете, что те, кто служит в храме, получают в храме и пропитание, и те, кто служит у жертвенника, имеют право на долю от того, что приносится в жертву?

Так и Господь велит, чтобы тем, кто возвещает евангелие, на жизнь поступало от евангелия.
 
Господь также повелел, чтобы те, кто проповедует Евангелие, получали свое пропитание от проповеди Евангелия.

Но ничего такого я для себя никогда не требовал. Да и пишу сейчас не для того, чтобы потребовать. Убейте, не стану этого делать! Никому не дам отнять у меня заслугу, которую я здесь вижу.
 
Но я не воспользовался ни одним из этих преимуществ и пишу это не для того, чтобы вы оказывали мне такую поддержку. Я готов скорее умереть, чем лишиться похвалы.

Но нет никакой моей заслуги в том, что иду с евангельской вестью: тут я поставлен перед необходимостью. И горе мне, если не иду!
 
Я не хвалюсь тем, что проповедую, это мой долг, и горе мне, если я перестану проповедовать Евангелие!

Если я делаю это по своей воле, мне будет награда, а если не по своей, значит, я лишь поставлен на службу и служу.
 
Если я проповедую добровольно, то мне обеспечена награда, если же нет, то значит, я исполняю порученную мне службу.

За что же мне награда? За то, что, проповедуя евангелие, делаю это безвозмездно, никак не пользуясь правами евангелиста.
 
Так в чем же моя награда? В том, что, проповедуя Евангелие, я делаю это безвозмездно и не пользуюсь моими правами проповедника.

Я свободен от всех, но я же у всех и в рабстве, чтобы, если не всех, то многих, приобрести.
 
Хотя я свободен от всех, я сам сделал себя рабом всех, ради того, чтобы обратить к Богу как можно больше людей.

Для иудеев я — иудей, чтобы приобрести иудеев. Стало быть, для тех, кто мыслит себя под Законом, я, вопреки себе, подзаконен, чтобы приобрести подзаконных.
 
Для иудеев я стал как иудей, чтобы привлечь иудеев. Для находящихся под законом я стал как подчиняющийся закону, хотя на самом деле я не под законом. Я делаю это для того, чтобы обратить находящихся под законом.

Для чуждых Закону — чужд Закону, — хотя сам я не без Закона перед Богом, потому что подзаконен Христу, — чтобы приобрести неподзаконных.
 
Для неимеющих закона я стал как неимеющий закона, хотя я не свободен от закона Божьего, потому что нахожусь под законом Христа. Опять же делаю я это для того, чтобы обратить к Богу неимеющих закона.

Для слабых — слаб, чтобы приобрести слабых. Для всех я сделался как они сами, чтобы так или иначе спасти хоть кого-нибудь.
 
Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести и их. Я стал всем для всех ради того, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

И все это я делаю ради евангелия, чтобы и мне состоять в его участниках.
 
Все это я делаю ради Евангелия, чтобы и мне получить его благословения.

Кто не знает, что в толпе бегунов бегут все, но получает награду один? Бегите так, чтобы получить.
 
Вы ведь знаете, что в соревновании по бегу много участников, но только один становится победителем. Поэтому бегите так, чтобы получить награду.

Соперники рвутся вперед из последних сил, и однако им достается венок цветочный увядаемый, а нам — венок неувядаемый.
 
Каждый участвующий в состязаниях, когда готовится к ним, отказывается от всех удовольствий, и делает это ради получения тленного венка. Мы же стремимся к нетленному венку.

Я не из тех, кто бежит незнамо куда или машет кулаками после драки.
 
Поэтому я бегу не бесцельно и бью кулаками не по воздуху.

Нет, я изматываю и тираню свое тело так, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться несостоятельным.
 
Нет, я тренирую свое тело, подчиняю его себе, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться непригодным.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.