По Иоанну 13 глава

Евангелие по Иоанну
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 Был канун праздника Пасхи. Иисус знал, что настал Его час уходить из этого мира к Отцу. В этом мире Он полюбил Своих, до конца полюбил.
2 Когда собрались на вечерю, Дьявол уже заронил в Иуду, сына Симона Искариота, мысль предать Иисуса.
3 Иисус знал о Себе, что Отец все отдал в Его руки и что Он Сам пришел от Бога и теперь возвращается к Богу.
4 За вечерей Он встал, снял с Себя ризу и подвязался полотенцем,
5 Налил в таз воды и начал мыть ученикам ноги и вытирать полотенцем, которым подвязался.
6 Подошла очередь Симона Петра. Он говорит Иисусу: «Господи! Тебе ли мыть мне ноги?».
7 Иисус ответил ему: «Сейчас ты еще не понимаешь, что Я делаю. Поймешь после».
8 Петр говорит Ему: «Не бывать тому, чтобы Ты мыл мне ноги!». Иисус сказал: «Не вымою — не будешь ко Мне причастен».
9 Тогда Симон Петр говорит: «Господи! Не только ног, но и рук и головы моей не отстраняю».
10 Иисус говорит ему: «Кто вымылся, тот после моет лишь ноги, потому что телом чист. Вы чисты, хотя и не все».
11 Он знал, кто Его предаст, поэтому сказал, что чисты не все.
12 Закончив омовение ног, Он снова облачился в ризу, вернулся на Свое место и сказал: «Понятно ли вам, что Я сейчас для вас сделал?
13 Вы зовете Меня Учителем и Господом и правильно делаете, потому что Я — и то и другое.
14 Я, ваш Учитель и Господь, вымыл вам ноги. Мойте и вы друг другу ноги.
15 Я подаю вам пример. Делайте, как Я.
16 Раб не выше своего хозяина и посланец не выше того, кем послан. Воистину так.
17 Теперь вы знаете, что делать. Делайте так — и на вас будет благословение.
18 Я не обо всех вас говорю. Я знаю, кого избрал. Но сказанное в Писании должно исполниться: “Кто ест Мой хлеб, замахнулся на Меня.”
19 Говорю об этом сразу, чтобы вы, когда все произойдет, поверили, что это — Я Есмь.
20 Поверьте истинному слову: кто принимает Моего посланца — принимает Меня. А кто принимает Меня — принимает Того, кто Меня послал».
21 Затем Иисус в сокрушенном духе сказал: «Поверьте Моему слову: один из вас предаст Меня».
22 Ученики стали растерянно переглядываться: о ком Он говорит?
23 Бок о бок с Иисусом за вечерей сидел ученик. Иисус любил этого ученика.
24 Симон Петр кивает ему, мол, спроси, о ком это говорит Иисус.
25 Ученик придвигается к Иисусу и спрашивает: «Господи! Кто?».
26 Иисус ответил: «Тот, кому намочу и подам хлеб». Он намочил хлеб и подал Иуде, сыну Симона Искариота.
27 И как только Иуда взял хлеб, в него вселился Сатана. Иисус говорит Иуде: «Скорее делай что нужно».
28 Никто тогда за вечерей не понял, зачем Он так сказал.
29 Подумали, что Иисус имел в виду шкатулку, доверенную Иуде, и хотел сказать: «Купи что нужно к празднику», или напоминал о подаянии нищим.
30 Иуда взял хлеб и сразу вышел. Была ночь.
31 Когда он ушел, Иисус сказал: «Прославлен Сын человеческий и в Нем прославлен Бог.
32 В Нем прославлен Бог — это значит, что Бог прославит Его в Себе. И прославит без промедления.
33 Чада Мои! Коротко Мое время с вами. Будете искать Меня. Я уже говорил народу в толпе: “Куда ухожу, туда вы не можете прийти.” Теперь говорю это вам.
34 Даю вам новую заповедь: любите друг друга. Как Я любил вас, так и вы любите друг друга.
35 Люди поймут, что вы Мои ученики, если будет между вами любовь».
36 Симон Петр говорит Ему: «Господи! Куда Ты уходишь?». Иисус отвечал ему: «Туда, куда сейчас ты еще не готов идти. Пойдешь после».
37 Петр говорит Ему: «Господи! Почему же я сейчас не готов идти за Тобой? Да я за Тебя жизнь готов положить!».
38 Иисус отвечал: «Жизнь готов положить? Поверь Моему слову: не успеет пропеть петух, как ты трижды отречешься от Меня».

Комментарии Скоуфилда

10 Произнося эти слова, Иисус подразумевает принятый на Востоке обычай: когда человек возвращался домой из общественной бани, то в омовении нуждались лишь его ноги, загрязнившиеся по дороге, — а не все тело. Так же и вёрующий, который очищен перед законом от всех грехов раз и навсегда (Евр 10:1−12), тем не менее, постоянно нуждается в исповедании перед Отцом своих повседневных грехов, чтобы не нарушалось его общение с Отцом и Сыном (1Ин 1:1−10). Кровь Иисуса Христа служит вечным ответом закону на все, что закон может сказать о вине верующего, но тот нуждается в очищении от повседневного осквернения грехом (см. Еф 5:25−27; 1Ин 5:6). О том же свидетельствуют и ветхозаветные прообразы, говорящие о постоянном продвижении в присутствие Божие: сначала — к медному жертвеннику всесожжения, а уж потом к умывальнику для очищения (Ис 40:6−7). См. также об этом порядке в Ис 30:17−21. Христос не может иметь общения с оскверненным святым, но Он может очистить и очищает его.

1 О порядке событий в ночь последней Пасхи смотрите у Мф 26:20, примечание.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.