По Иоанну 3 глава

Евангелие по Иоанну
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 Среди иудейских советников был фарисей по имени Никодим.
2 Он пришел ночью к Иисусу и говорит: «Рабби! Мы знаем, что Ты — Учитель, пришедший от Бога. Без Божьей помощи никому не под силу такие чудеса, какие под силу Тебе».
3 Иисус ответил: «Поверь слову истины: кто не родится свыше, не увидит Божьего Царства».
4 Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, если он уже и стар? Не придется ли ему для этого возвращаться в утробу матери?».
5 Иисус отвечал: «Поверь Моему слову: кто не родится от воды и Духа, не войдет в Божье Царство.
6 От плоти рождается плоть, а от Духа рождается дух.
7 Не удивляйся. Все так и есть, как Я сказал. Без рождения свыше не обойтись.
8 Ветер ходит где хочет. Вот он прошумел, ты слышишь его, но не знаешь, откуда он пришел и куда делся. То же самое происходит с каждым, кто рожден от Духа».
9 Никодим спрашивает Его: «Как все это возможно?».
10 Иисус ответил: «Ты — учитель Израиля, и не знаешь как?
11 Поверь истинному слову: если Мы говорим, то говорим лишь о том, что знаем и Сами видели. Но вы ни во что не ставите Наши слова.
12 Я говорил вам о земном — вы не верите. Поверите ли, если заговорю о небесном?
13 Никто не восходил на небо, только Тот, кто оттуда сошел — Сын человеческий.
14 Как Моисей в пустыне поднял змея над головами, так должен быть поднят и Сын человеческий,
15 Чтобы тому, кто верит в Него, была вечная жизнь.
16 Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тому, кто верит в Него, была не погибель, а вечная жизнь.
17 Бог послал Сына в мир не для того, чтобы судить мир, а чтобы мир спасся через Него.
18 Кто в Него верит — судим не будет, а кто не верит — уже осужден — за неверие в единственного Божьего Сына.
19 В мир пришел Свет, и правда суда в том, что людям со всеми их злыми делами отрадней света показалась тьма.
20 Кто делает зло, тот не выносит света и прячется, чтобы на свету не раскрылись его дела.
21 А кто живет по правде, тот идет к свету, чтобы свет пал на его дела, угодные Богу».
22 Оттуда Иисус пошел с учениками в Иудею и, пока с ними там оставался, крестил народ.
23 Тогда же в Эноне, что близ Салима, где было много воды, крестил и Иоанн. И приходили к нему креститься.
24 Это было еще до того, как Иоанна взяли под стражу.
25 Ученики Иоанна заспорили с одним иудеем об очищении омовением.
26 Пришли к Иоанну и говорят: «Рабби! Тот, кто был с тобой по ту сторону Иордана, о ком ты говорил, тоже крестит, и к Нему идут и идут».
27 Иоанн ответил им: «Человек не может обладать ничем таким, что не дано ему с неба.
28 Вы сами свидетели, что я сказал: Я не Христос. Послан перед Ним — вот кто я.
29 У жениха — невеста, а у друга жениха своя радость: он не уходит, пока не скажет жених, и радуется, когда скажет. Вот и ко мне пришла моя радость.
30 Ему предстоит набирать силу, а мне — угасать».
31 Кто приходит свыше — всех превосходит. Кто от земли — тот сам земной и рассуждает поземному. Кто приходит с небес — Тот выше всех:
32 Он Сам слышал и видел все, о чем теперь говорит. Но Его словам никто не хочет верить.
33 А кто верит — удостоверяет, что Бог — это истина.
34 Божий посланник говорит Божьими словами. Безмерно одаривает Духом Бог.
35 Отец любит Сына. Он отдал в Его руки весь мир.
36 Кто верит в Сына — обретет вечную жизнь. А кто пошел против Сына — не увидит жизни: его не минует Божий гнев.

Комментарии Скоуфилда

3 Возрождение — «...родиться свыше»:
1) необходимость в «новом рождении» вытекает из неспособности человека «видеть» Царство Божие или «входить» в него. Каким бы одаренным, высоконравственным или утонченным ни был человек по своей природе, он абсолютно слеп в отношении духовной истины и не в силах войти в Божие Царство, так как ни слушаться, ни понимать Бога, ни быть угодным Ему он не в состоянии (Ин 3:3, 5−6; Пс 50:7; Иер 17:9; Мк 7:21−23; 1Кор 2:14; Рим 8:7−8; Еф 2:3; см. Мф 6:33, примечание).
2) Рождение снова означает не преобразование старой природы (Рим 6:6, примеч.), а творческий акт Святого Духа (Ин 3:5; 1:12−13; 2Кор 5:17; Еф 2:10; 4:24).
3) Условием нового рождения является вера в распятого Христа (Ин 3:14−15; 1:12−13; Гал 3:24).
4) Посредством нового рождения или рождения свыше уверовавший делается причастным Божией природе и жизни Самого Христа (Гал 2:20; Еф 2:10; 4:24; Кол 1:27; 1Пет 1:23−25; 2Пет 1:4; 1Ин 5:10−12).

16 «...не погиб». Греч. аполлуми у Мк 2:22 переводится глаголом «пропадать»; так же и у Лк 15:4, 6, 32; а у Мф 15:24 и 8:11 — как «погибшее». В Н. 3. нет ни одного случая, когда бы это слово означало прекращение существования или потерю сознания. Оно употребляется для определения состояния всякого неверующего.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.