1-е Петра 2 глава

Первое послание Петра
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 Откажитесь от всякой злобы, всякого плутовства, притворства, зависти, всяких наветов.
2 У вас, новорожденных младенцев, должно быть одно желание: тяга к духовному парному молоку. От него будет вам рост и ближе спасение.
3 Вы по себе знаете, что Господь добр.
4 Вы, приходящие к Нему, камню живому, людьми отвергнутому, но Богом избранному, выше всего ценимому,
5 Сами, как живые камни, слагаетесь в дом духовный, священство святое и через Иисуса Христа приносите дары духовные, угодные Богу.
6 Сказано в Писании: «На Сионе кладу камень краеугольный, избранный, драгоценный. Тому, кто верит в Него, не будет посрамления».
7 Для вас, верующих, Он — драгоценность, а для тех, кто не верит, это «Камень, который отвергли строители, стал во главу угла»
8 И «камень преткновения, камень-спотыка». Спотыкаются, потому что глухи к Слову. От этого их безысходность.
9 Но вы — избранное племя, царственное священство, Божье достояние, святой народ, способный возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы к бесподобному Своему свету, —
10 Некогда и не народ даже, а сегодня народ Божий. Некогда оставленный без помилования, а сегодня помилованный.
11 Дорогие мои странники и пришельцы! Моя к вам великая просьба: отрешитесь от низменных интересов, коверкающих душу.
12 Живите среди язычников пристойно, чтобы те, кто выставляет вас сейчас в дурном свете, увидели наконец ваши добрые дела и прославили Бога в День посещения.
13 Ради Господа оказывайте повиновение всякому полномочию, учрежденному среди людей: государю ли как державному владыке,
14 Или губернаторам, которым он препоручает наказание преступников и поощрение добрых людей.
15 Воля Божья. Ей же угодно, чтобы добрые дела заставили умолкнуть невежество бездарей.
16 Вы свободны, но не делайте свободу прикрытием зла. Вы — рабы Божьи.
17 Всех привечайте. Любите братство. Бога бойтесь. Отдавайте почести государю.
18 Рабы, не без страха повинуйтесь своим господам, и не только добрым и сердобольным, но и гневливым.
19 Есть угождение Богу в несправедливом страдании, которое терпит человек по причине помышлений о Боге.
20 Что за новость терпеть побои за содеянное зло? Но если терпите страдания за добрые дела, это угодно Богу.
21 А к этому вы и призваны. Христос Своим за вас страданием оставил вам пример, чтобы вы шли по Его стопам.
22 «В Его жизни не было греха и в устах — обмана».
23 Когда глумились над Ним, Он не отвечал тем же. Страдая, не угрожал. Он просто доверился Праведному Судье.
24 Он Сам в Своем теле принес на крест наши грехи, чтобы мы, умерев для греха, жили для правды. Вы исцелились Его ранами.
25 Вы, как овцы, разбрелись было по сторонам, но вернулись сегодня к Пастырю и Обороне ваших душ.

Комментарии Скоуфилда

9 Новозаветное священство. Краткое пояснение:

1) До того, как был дан закон, глава каждой семьи был и ее священником (Быт 8:20; 26:25; 31:54).

2) После того, как евреи получили закон, им было обещано, что в награду за послушание — Израиль станет у Бога «царством священников» (Ис 19:6); но Израиль нарушил закон, и Бог ограничил священническ0е служение семьею Аарона, назначив колено Левия служить им; таким образом, было учреждено символическое священство — прообраз будущего (Ис 28:1).

3) В период действия благодати все верующие составляют «царство священников» (1Пет 2:9; Откр 1:6), которого Израилю — «посредством дел» достигнуть не удалось. Следовательно, священство верующего — это его привилегия от рождения, подобно тому, как всякий потомок Аарона рождался священником (Евр 5:1).

4) Главным преимуществом священника является его доступ к Богу. По закону во «святое святых» мог входить только первосвященник, и притом один раз в год (Евр 9:7). Но когда умер Христос, завеса, бывшая прообразом человеческого тела Его (Евр 10:20), разодралась, так что теперь верующие — священники, наравне со Христом-Первосвященником, имеют доступ к Богу во святое святых (Евр 10:19−22). Первосвященник пребывает там, облеченный в Свое небесное тело (Евр 9:24).

5) Исполняя свои обязанности, новозаветный верующий-священник
1) постоянно приносит жертву, причем — троякого характера:
а) себя, «тело свое», он приносит «в жертву живую, святую, благоугодную Богу...» (Рим 12:1; Флп 2:17; 2Тим 4:6; 1Ин 3:16; Иак 1:27);
б) он приносит хвалу Богу — «плод уст, прославляющий имя Его», и делает это «непрестанно» (Евр 13:15; Ис 25:22; «Я буду... говорить с тобою над крышкою...»);
в) свое имущество (Евр 13:16; Рим 12:13; Гал 6:6; 3Ин 1:5−8; Евр 13:2; Гал 6:10; Тит 3:14).
2) Новозаветный священник является также и ходатаем (1Тим 2:1; Кол 4:12).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.