Галатам 3 глава

Послание Галатам
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 Непонятливые галаты! Кто обморочил вас? Это вас-то, чьим глазам столько открылось о Христе распятом!
2 Хочу от вас услышать одно: от авторитета Закона с вами Дух, которого вы получили, или от слова веры?
3 Неужели вы до того непонятливы, что, начав Духом, уперлись в конце концов в плоть?
4 Вы столько всего претерпели! Неужели впустую? Нет, это было бы слишком.
5 Когда вы получаете дар Духа и чудотворной силы, из чего исходит Податель даров — из Закона или из слова веры?
6 Вот же «поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность».
7 Пора вам понять, что сыны Авраама — те, у кого вера.
8 Писание, предвидя, что Бог верой оправдает язычников, наперед огласило Авраамово евангелие: «С тобой — благословение всем народам».
9 Это и происходит. С Авраамом — благословение всем, кто верит, как поверил он сам.
10 А те, кто полагается на действие Закона остаются под проклятием. Написано: «Проклят тот, кто не исполняет всего, что написано в Книге Закона».
11 Закон никого не оправдает перед Богом, это ясно. Зато «праведен, у кого вера. Он будет жить».
12 А по Закону вера остается не у дел: «жить будет тот, кто исполнит каждую букву Закона».
13 Христос выкупил и вывел нас из-под проклятия Закона, взял проклятие на Себя. Об этом написано: «Проклят вознесенный на древе».
14 Через Христа Иисуса Авраамово благословение перешло на язычников. Вера дала нам обещанного Духа.
15 Братья! Говорю в обыденном понимании. Даже заверенного людьми завещания никто не переделывает и не отменяет.
16 Аврааму не зря было дано обещание о его семени. Не о многих сказано: «и потомкам», — а об одном: «и потомку твоему». А это Христос.
17 Договора, Богом утвержденного ранее, за четыреста тридцать лет до появления Закона, Закон не отменяет. Обещание остается в силе.
18 Если по Закону наследуют, то уже не по обещанию. Аврааму же даровано от Бога согласно обещанию.
19 Тогда для чего Закон? Он до прихода Потомка, которому обещано, явился ответом на злонамеренные поступки и как дополнение был введен в действие ангелами, рукой посредника.
20 Но для посредника одной стороны мало. Между тем Бог — один.
21 Стало быть, Закон — преграда на пути Божьих обещаний? Нет, нет и нет! Если бы в Законе была заложена способность давать жизнь, то праведность исходила бы, конечно, из Закона.
22 Но Писание всех ущемило грехом, чтобы обещание верующим давалось по вере в Иисуса Христа.
23 До начала веры Закон держал нас под присмотром, взаперти, пока не откроется нам вера.
24 Закон был нашим строгим педагогом. Он готовил нас ко Христу, к оправданию верой.
25 Но с началом веры руководит уже не педагог.
26 Все вы — сыны Божьи по вере в Христа Иисуса.
27 Все вы, в Христа крестившиеся, в Христа облеклись.
28 Нет ни иудея, ни эллина. Нет ни раба, ни свободного. Нет ни мужчины, ни женщины. Вы все — одно целое с Христом Иисусом.
29 А если вы Христовы, то вы и семя Авраамово и по обещанию наследники.

Комментарии Скоуфилда

19 Ответ на содержащийся в этом стихе вопрос распадается на шесть ответов:
1) Закон был дан по причине преступления, то есть для того, чтобы грех принял характер преступления.
а) Люди ведь грешили и до Моисея, но так как закона еще не было, их грехи не засчитывались им (Рим 5:13); закон придал греху характер «преступления», то есть человек стал испытывать чувство личной вины за совершение его. Далее.
б) Поскольку человек не только продолжал грешить после того, как был дан закон, но и как бы провоцировался на преступление самим законом, который запрещал его (Рим 7:8), то закон исчерпывающе доказал глубокую греховность человеческой природы (Рим 7:11−13).
2) Закон, таким образом, всех «заключил под грехом», и «весь мир стал виновным перед Богом» (Рим 3:19−20, 23).
3) Закон был дан на время, до «пришествия семени» (ст. 19).
4) Закон привел грешника к вере как к единственному средству избавления (ст. 23).
5) Закон был для евреев тем, чем был в греческой семье воспитатель (в русском тексте — «детоводитель»), который наставлял детей до их совершеннолетия; и закон оставался в этой роли до тех пор, пока не пришел Христос (ст. 24).
6) По пришествии Его вёрующий не нуждался более в руководстве «детоводителя» (ст. 25).

24 I. Закон Моисея. Краткое пояснение.
1) Моисеев завет, данный евреям, состоял из трех частей:
а) заповедей, в которых выражалась совершенная в святости её воля Бога (Ис 20:1−26);
б) собственно «закона» как осуждающей силы, как судебной власти — для управления общественной жизнью Израиля Ис 21:1 — Ис 24:11);
в) «постановлений», регулировавших религиозную жизнь Израиля (Ис 24:12; 31:18).
2) Заповеди и постановления составляли нераздельное целое. Когда израильтянин, согрешив, приносил положенную за грех жертву, то становился «невинным» в глазах закона (Лк 1:6; Флп 3:6).
3) Закон, как способ обращения Бога с народом, Его контактов с ним, действует на протяжении того периода времени; который начинается с вручения закона Моисею, а кончается смертью Иисуса Христа (Гал 3:13−14, 23−24).
4) Попытки учителей-законников (см., напр., Деян 15:1−3; Гал 2:1−5) как-то совместить актуальность закона с действием благодати, выдав это за новый принцип (метод) Божией работы среди людей в период благодати, выявили ту истину, что христианин от закона независим.

II. Христианское учение о законе сводится к следующему:
1) Закон противоречит благодати. По благодати Бог дарует ту праведность, которую по закону Он требовал от человека (Ис 19:5; Ин 1:17; Рим 3:21 примеч.; 10:3−10).
2) Сам по себе закон свят, справедлив, благ и духовен (Рим 7:12−14).
3) Перед ним весь мир виновен, и поэтому закон по необходимости исполняет функцию осуждения, приговаривая к смерти и предавая Божиему проклятию (Рим 3:19; 2Кор 3:7−9; Гал 3:10).
4) Христос понес на Себе проклятие закона и искупил верующего как от этого проклятия, так и от власти закона (Гал 3:13; 4:5−7).
5) Закон не оправдывает грешника и не освящает верующего (Гал 2:16; 3:2−3, 11−12).
6) Но верующий одновременно и мертв для закона, и искуплен от него, так что он больше «не под законом, а под благодатью» (Рим 6:14; 7:4; Гал 2:19; 4:4−7; 1Тим 1:8−9).
7) В условиях действия нового завета благодати принцип послушания Божественной воле «вложен» в сердца верующих (Евр 10:16). Жизнь верующего настолько далека от анархии своеволия, что он делается «подзаконен Христу» (1Кор 9:21), и новый «закон Христов» (Гал 6:2; 2Ин 1:5) радует его, между тем как живущий в нем Дух Святой производит в нем требуемую законом праведность (Рим 8:2−4; Гал 5:16−18). В той части Писаний, где они носят подчеркнуто христианский характер, заповеди используются для наставления в праведности (2Тим 3:16; Рим 13:8−10; Еф 6:1−3; 1Кор 9:8−9).

25 Греч. пайдагогос («детоводитель»). «У греков и римлян эту роль исполняли большей частью рабы, которым поручалось учить мальчиков и постоянно наблюдать за ними, пока они не достигнут зрелости» (Г. А. У. Мэйер). Сущность дела здесь не в границах, до коих простирался авторитет «детоводителя», и не в характере его обязанностей, а в том, что эти обязанности исчерпывали себя, как только «ребенок» (4:1) становился «сыном» (4:1−6), то есть несовершеннолетний становился взрослым. Взрослый «сын» добровольно делает то, что раньше делал из страха перед педагогом. Но даже если он не делает этого, проблема возникает уже не между сыном и «детоводителем» (законом),а между сыном и Отцом — Богом. (Ср. Евр 12:5−10; 1Ин 2:1−2).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.