Апокалипсис 14 глава

Апокалипсис откровение Иоанново
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 Я посмотрел, и вижу: на горе Сион стоит Агнец и с Ним сто сорок четыре тысячи искупленных. У них на лбу написано имя Агнца и имя Его Отца.
2 И я услышал голос с неба, как шум большого прибоя, как могучий раскат грома. Я услышал голос, похожий на звучание кифар, будто играли на кифарах музыканты.
3 Новая песнь пелась перед престолом, перед четырьмя животными и перед старцами. И никто, кроме ста сорока четырех тысяч искупленных с земли, не знал этой песни.
4 Эти с женщиной себя не осквернили: они девственники. Эти идут за Агнцем, куда бы Он ни шел. Эти искуплены. Они среди людей — первенцы Богу и Агнцу.
5 В их устах нет лукавства. Они непорочны.
6 Я увидел другого ангела, он летел посреди неба с вечной евангельской вестью и возвещал ее на земле людям всех племен и кровей, наречий и народов.
7 И гремел его голос: «Бойтесь Бога! Воздайте Ему славу! Пришел час Божьего суда. Поклонитесь Творцу, создавшему и небо, и землю, и море, и источники вод!».
8 За ним летел еще один ангел и говорил: «Пал Вавилон! Пала великая столица! Бешеным вином распутства напоила она все народы».
9 За ними летел третий ангел и кричал: «Все, кто поклоняется зверю и его изваянию и согласился носить метку на лбу или на руке, —
10 Будут пить вино ярости Божьей, вино неразбавленное, кипящее в чаше Божьего гнева. Их ждут муки в огне и сере перед святыми ангелами и перед Агнцем.
11 Дым, сопровождающий их мучения, курится во веки веков. Ни днем ни ночью нет передышки тем, кто поклоняется зверю и его изваянию и согласился носить его именную метку».
12 На все сила воли святого народа, умеющего беречь Божьи заповеди и веру в Иисуса.
13 И я услышал голос с неба: «Напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие с верой в Господа». «Да! — говорит Дух. — От их трудов будет им отдых, потому что вслед за ними идут их дела».
14 Я посмотрел, и вижу: белое облако, а на облаке сидит похоже как Сын человеческий. На голове у Него золотой венец, а в руке — острый серп.
15 Вышел из Храма еще один ангел и громко крикнул Сидящему на облаке: «Употреби серп и пожни. Созрел урожай на земле, пришло время жатвы».
16 Сидящий на облаке метнул серп на землю, и на земле совершилась жатва.
17 Вышел из Храма на небе другой ангел, тоже с острым серпом.
18 И еще один ангел, имеющий власть над огнем, вышел из алтаря и громко крикнул ангелу с острым серпом: «Употреби острый серп. Срежь с лозы земной гроздья. Поспел на лозе виноград».
19 Ангел метнул серп на землю и срезал гроздья с земной виноградной лозы и бросил в великую давильню Божьего гнева.
20 Из давильни за городом, где давили виноград, натекло крови по конские узды на тысячу шестьсот стадий вокруг.

Комментарии Скоуфилда

6 Евангелие. Вкратце эту великую тему можно изложить следующим образом:

I. Само слово «евангелие» означает: «благая весть» — благовестие.

II. Следует различать четыре вида Евангелия:

1) Евангелие Царства. Это благая весть о том, что Бог намерен во исполнение завета, который заключил с Давидом (2Цар 7:16) учредить на земле Царство — как некий политический и духовный феномен, Израильское и вместе вселенское по характеру своему, которого Царем станет Божий Сын, наследник Давида; оно будет существовать тысячу лет, демонстрируя Божию праведность в жизни и делах человеческих. См. Мф 3:2, примеч.

Два периода проповеди Царства упоминаются в Св. Писании: один в прошлом, начавшийся служением Иоанна Крестителя и продолженный служением Иисуса Христа и Его учеников, который окончился отвержением Царя иудеями. Второй — еще впереди (Мф 24:14), он начнется с началом «великой скорби», непосредственно предшествующей явлению Царя во славе.

2) Евангелие благодати Божией. Это благая весть о том, что отвергнутый Царь, Иисус Христос, умер на кресте за грехи мира, что Он воскрес из мертвых для нашего оправдания, и что в Нем все верующие в Него получают оправдание во всем. Этот вид Евангелия многообразно определяется в разных местах Писания. Это — «благовестие Божие» (Рим 1:1), потому что оно проистекает из Его любви; «благовествование Христово» (2Кор 10:14), потому что исходит из Его жертву и потому что только Он один — Предмет Евангельской веры; это «Евангелие благодати Божией» (Деян 20:24), потому что оно спасает тех, кого закон проклял; слово «о славе Христа» (1Тим 1:11; 2Кор 4:4), потому что говорит о Том, Кто во славе и Кто приводит «многих сынов в славу» (Евр 2:10); это — «благовествование о нашем спасении» (Еф 1:13), потому что оно есть «сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим 1:16); это — «благовестие для необрезанных: (Гал 2:7), потому что спасает независимо соблюдения каких бы то ни было форм и постановлений; это — «благовестие мира» (Еф 6:15), потому что через Христа совершает примирение между грешником и Богом и дарует внутренний мир.

3) Вечное Евангелие (Откр 14:6). Оно будет проповедано живущим на земле в период «великой скорби», непосредственно перед судом над народами (Мф 25:31, ссылки), Это не Евангелие Царства и не Евангелие благодати. Хотя оно возвещает суд, а не спасение, тем не менее, является Благой Вестью для Израиля и для тех, кто примет спасение в период великой скорби (Откр 7:9−14; Лк 21:28; Пс 95:11−13; Ис 35:4−10).

4) То, что апостол Павел называет «благовествование моё» (Рим 2:16). Это Евангелие благодати Божией в ее предельном развитии, но оно включает и откровение о последствиях этого благовествования, выразившихся в зарождении Церкви, в ее нравственных достижениях, преимуществах, обязанностях и ответственности. «Благовествование Павла» соответствует истине, которая особенно чувствуется в его Посланиях к Ефесянам и Колоссянам, однако пронизывает в той или иной мерё все Послания апостола.

III. Есть «Иное благовестие» (Гал 1:6; 2Кор 11:4), «которое, впрочем, не иное», а – искажение истинного Евангелия благодати, и потому нас предостерегают в отношении него. Это «благовестие» провозглашалось во многих формах, но свою неистинность неизменно проявляло в одном и том же — оно отрицало и отрицает достаточность только благодати в деле спасения, сохранения и совершенствования верующих; оно всегда «дополняет» благодать теми или иными человеческими заслугами. Из Послания к Галатам узнаем, что это было исполнение закона, из Послания к Колоссянам — что «заслугой» почитался фанатизм (Кол 2:18, и т. д.). Но в какой бы форме ни распространяли свои доктрины лжеучители, все они будут преданы Богом анафеме.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.