Апокалипсис 2 глава

Апокалипсис откровение Иоанново
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 «Ангелу церкви в Эфесе напиши: так говорит Тот, кто в правой руке держит семь звезд и ходит среди семи золотых светильников.
2 Знаю твои дела, и твой труд, и твою верность, и нежелание сносить проходимцев. Ты подверг испытанию самозванных апостолов, которые вовсе не апостолы, и нашел, что они лжецы.
3 Ты многое перенес с присущей тебе твердостью, ради Меня трудился — и не изнемог.
4 Но есть у Меня и такое, что не в твою пользу. Ты оставил первую свою любовь.
5 Подумай, с какой высоты ты низвергся, и покайся. Вернись к тому, что когда-то делал, а не то приду к тебе и столкну твой светильник с места, если не покаешься.
6 Но нахожу и то, что ты ненавидишь дела николаитов, а Я их и Сам ненавижу.
7 Кто слышит — слушай слово Духа к церквам: “Победителю дам вкушать от дерева жизни в Божьем раю.”
8 Ангелу церкви в Смирне напиши: так говорит Первый и Последний, Тот, кто умер и ожил.
9 Я знаю о твоих бедах, о твоей нищете, хотя ты богат. Знаю о злом оговоре на тебя. Он исходит от тех, кто выдает себя за иудеев, а сами — сборище Сатаны, а не иудеи.
10 Не бойся ничего, что доведется тебе претерпеть. Вот и Дьявол отыщет, кого из вас бросить в тюрьму, испытать, — и будет у вас десять страшных дней. Оставайся верен до самой смерти — и дам тебе венец жизни.
11 Кто слышит — слушай слово Духа к церквам: “Смерть вторая не грозит победителю.”
12 Ангелу церкви в Пергаме напиши: так говорит Тот, у кого меч обоюдоострый.
13 Знаю о тебе, что живешь у престола Сатаны и все-таки с Моим именем не расстаешься и не отрекся от веры в Меня даже в те дни, когда у вас, где живет Сатана, был убит Мой свидетель, Мой верный Антипа.
14 Но есть у Меня и кое-что против тебя. У тебя подвизаются сторонники учения Валаама, который научил Валака, как привадить сынов Израилевых к пище от идольских жертв и разврату.
15 А еще ты терпишь у себя сторонников учения николаитов.
16 Покайся! А не то скоро приду с мечом Моих уст — и будет им война.
17 Кто слышит — слушай слово Духа к церквам: “Победителю дам вкушать манну сокровенную. И дам ему белый камень. На камне — новое имя написанное: его никто не поймет, кроме того, кто получит.”
18 Ангелу церкви в Фиатире напиши: так говорит Сын Божий. У Него очи — как пожар, а ноги подобны халколивану.
19 Знаю твои дела: и любовь, и веру, и служение, и решимость, и то, что последние твои дела дают еще больше плодов, чем первые.
20 Но есть у Меня и кое-что против тебя: ты терпишь у себя эту женщину, Иезавель. Самозванная пророчица вводит в заблуждение Моих рабов, учит их разврату и употреблению в пищу идольской жертвы.
21 Я дал ей время покаяться, оставить разврат, но она не покаялась.
22 За это повергну ее — и сляжет. А на тех, кто с ней от жены распутничает, нашлю все беды, если тоже не покаются в этих с ней делах.
23 Дети ее перемрут. Я убью их. И узнают все церкви, что Я — Проницающий сердца, всю изнанку. Каждому из вас воздам по его делам.
24 А всем прочим в Фиатире, кто не увлекся этим учением и не ушел с головой в так называемые “глубины сатанинские,” даю знать: другого бремени на вас не возложу.
25 Что есть у вас, того и держитесь, пока не приду.
26 Победителю, до конца трудящемуся Моими трудами, дам власть над народами, —
27 И будет их пасти жезлом железным и, как сосуды скудельные, перебьет их, — как и Я получил власть от Моего Отца.
28 И дам ему звезду утреннюю.
29 Кто слышит — слушай слово Духа к церквам!».

Комментарии Скоуфилда

6 «...Николаитов». От никао — «побеждать» и лаос — «народ» или «миряне». Никакими древними авторитетами существование особой секты Николаитов не подтверждается. Если это слово — символ, то оно выражает самое раннее представление о священническом сане, или о «духовенстве», волей которого позднее произошло разделение равноправного братства (Мф 23:8) на «священников» и «мирян». То, что в Ефесе было «делами», в Пергаме стало «учением» (Откр 2:15).

14 Валаамово «учение» (ср. 2Пет 2:15, примеч.; и Иуд 1:11, примеч.) — это его совет Валаку совратить народ, который нельзя было проклясть (Чис 31:15−16; Чис 22:5; Чис 23:8), соблазнив сынов его жениться на моавитянках и тем опорочить свою «отделенность для Бога», отказаться от своего положения «странников» в мире. Вот этот-то союз мира с церковью и есть «вражда против Бога» (Иак 4:4). Пергам утратил свой характер «странника» и «жил» там, где «престол сатаны» (ст. 13), то есть в мире (Ин 12:31; Ин 14:30; Ин 16:11).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.