Апокалипсис 22 глава

Апокалипсис откровение Иоанново
Русского Библейского Центра → Комментарии Скоуфилда

Русского Библейского Центра

1 Ангел показал мне воду жизни. Светлая как хрусталь, она от престола Бога и Агнца рекой течет
2 По главной улице. По обоим берегам реки растет дерево жизни. Каждый месяц, двенадцать раз в году, на нем созревают плоды. Листья дерева несут исцеление народам.
3 Там не будет уже ничего от анафемы. Там будет престол Бога и Агнца. И Ему будут служить Его рабы.
4 Они увидят Его лицо. Его имя будет у них на лбу.
5 Там нет ночи и там не нужен светильник или солнечный свет. Свет у них — Сам Господь Бог. И будут царствовать во веки веков.
6 Ангел сказал мне: «Эти слова истинны и верны. Господь Бог дает Свое зрение пророкам. Он послал ангела показать Божьим рабам, чему предстоит быть вскоре».
7 «Гряду скоро. Счастлив, кто соблюдает пророческие слова этой книги».
8 Я, Иоанн, сам все слышал и видел по мере того, как показывал ангел. И когда я все это услышал и увидел, я пал к его ногам, поклонился ему.
9 Но он сказал мне: «Оставь это! Тебе, братьям твоим пророкам, всем, кто соблюдает слова этой книги, я ровня. Богу поклонись!».
10 И сказал мне: «Не запечатывай пророческие слова этой книги. Время близко!
11 Злая душа еще занята своим злом и низкая — низостью. Праведный продолжает свое праведное дело и святой — святое».
12 «Гряду скоро. Со Мной возмездие. Каждому воздам по его делам.
13 Я — Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец».
14 Счастливы те, у кого ризы омыты: им открыт доступ к дереву жизни и через ворота — в город.
15 А за чертой города — псы, чародеи, развратники, убийцы, идолопоклонники, все те, кто падок до лжи и творит ложь.
16 «Я, Иисус, послал ангела для свидетельства в церквах. Я — корень и потомок Давида, звезда блистающая утренняя».
17 Дух и невеста говорят: «Гряди!». Кто слышит — повтори: «Гряди!». Кто жаждет — пусть приходит. Кто желает — пусть берет воду жизни. Это дар.
18 Всех, кто слышит пророческие слова этой книги, предостерегаю: кто прибавит к ним свое, на того Бог нашлет пагубы, о которых написано в этой книге.
19 А кто изымет слова из этой пророческой книги, того Бог не допустит к дереву жизни и в святой город, о которых написано в этой книге.
20 Тот, кто предостерегает, говорит: «Гряду скоро». Аминь. Гряди, Господи Иисусе!
21 Благодать Господа Иисуса да будет со всеми!

Комментарии Скоуфилда

11 См. определения праведности, как она понималась в Ветхом Завете (Лк 2:25), в Новом Завете (Рим 3:21; примеч.; 10:10); определения праведной жизни (1Ин 3:7) и самоправедности (Рим 10:3).

11 Освящение, святость. Краткое пояснение:

1) В обоих заветах одни и те же греческие и еврейские слова переведены на русский как «освящение» и «святой», в разных грамматических формах. Их общее значение — быть «отделенным для Бога».

2) В обоих Заветах указанные слова применяются как к предметам, так и к людям.

3) Примененные к предметам, они, естественно, не свидетельствуют о наличии у последних каких-либо моральных качеств; предметы — святы или освящены потому, что отделены для Бога.

4) В применении к людям «освящение» имеет троякое значение:
а) Верующие навеки отделены для Бога посредством искупления «единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр 10:9−10), и, следовательно, они — «святы» и «освящены» по положению своему, с момента их уверования (Флп 1:1; Евр 3:1).
б) В своем повседневном опыте — верующее постоянно освящаются работой Святого Духа, действующего через Священное Писание (Ин 17:17; 2Кор 3:18; Еф 5:25−26; 1Фес 5:23−24).
в) До конца, полностью, освящение верующего произойдет при явлении Господа (Еф 5:27; 1Ин 3:2). См. «Спасение», Рим 1:16, примеч.

19 Богодухновенность. Краткое пояснение: свидетельство Библии о самой себе.

1) Авторы ее подтверждают там, где касаются этого предмета, что они пишут под непосредственным Божиим водительством.
2) Они неизменно свидетельствуют о том, что и слова их, а не только мысли (идеи) — Богодухновенны. Прочитайте внимательно крайне важный в этом отношении текст — 1Кор 2:7−15.
3) Все отношение Иисуса Христа к Ветхому Завету, следующее из Его Собственных слов, сказанных Им как до смерти, так и после воскресения, подтверждает истинность и Божественное происхождение этой Книги; авторство Пятикнижия он определенно приписывает Моисею.
4) Обещая новые откровения, которые будут даны после прихода Святого Духа и в связи с этим (Ин 16:12−15), Господь приготовил путь Новому Завету.
5) Авторы Нового Завета неизменно относятся к Ветхому Завету как к авторитетному Богодухновенному источнику. См. 2Пет 1:19, примеч.; 1Кор 2:13, примеч.

19 Вечная жизнь. Краткое пояснение:

1) Жизнь названа вечной, потому что исходит из той вечности, которая существовала «до времени», и переходит в будущую — «после времени», и является Божией жизнью, явленной во Христе Иисусе, Который есть Бог (Ин 1:4; Ин 5:26; 1Ин 1:1−2).
2) Эта Божественная жизнь, которая явилась во Христе, дается через рождение свыше от Духа Святого, действующего посредством Божьего Слова, — каждому верующему в Господа Иисуса Христа (Ин 3:3−15).
3) Даруемая таким образом жизнь не является «новой жизнью» в том смысле, что она делается новым достоянием человека; это по-прежнему та жизнь, «которая была от начала». Но получающий ее становится «новой тварью» (2Кор 5:17; Гал 6:15).
4) Жизнь Божия внутри верующего — неотделима от той, которая пребывала, пребывает и будет вечно пребывать во Христе Иисусе: одна и та же жизнь в Нем и в верующем, ибо Он — Лоза, а мы — ветви, Он — Глава, а мы — члены (1Кор 6:17; Гал 2:20; Кол 1:27; Кол 3:3−4; 1Ин 5:11−12; Ин 15:1−5; 1Кор 12:12−14).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.