Библия » Сравнение переводов
Иакова 1 глава
Соборное послание апостола Иакова
Иаков, раб Божий, раб Господа Иисуса Христа – двенадцати племенам в диаспоре: приветствую вас!
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться.
Какое бы ни выпало вам новое испытание, братья, каждое полагайте великой радостью.
С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
Вы сами знаете, что с испытанием веры приходит терпение.
зная, что испытание вашей веры производит терпение;
Ну, а действие терпения в итоге сообщит вам совершенство законченное, неущербное.
терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Если у кого из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога. Он всем раздает щедрой рукой, без упреков. Даст и ему.
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему.
Но просит пусть с верой, ни на миг не усомнившись. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ветром гонимой и швыряемой:
Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
Ему лучше оставить мысли получить что-нибудь от Господа.
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
Такой человек нескладен и во всем, что делает, ненадежен.
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
Брат униженный да примет как должное свое возвышение,
Да хвалится брат униженный высотою своею,
А богатый – унижение, потому что он отойдет как цвет на лугу.
а богатый – унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.
Встает солнце, палящим зноем иссушает траву – и цвет осыпается, красота лугов сходит на нет. Так никнет и богатый в своей озабоченности.
Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
Счастлив, кто прошел через все испытания и не сломался: он обретет венец жизни – по обещанию Господа тем, кто Его любит.
Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
Когда случается беда, не говори: «Это мне от Бога испытание». Злу и бедам Бог не подвержен и Сам ни на кого беду не насылает.
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
Каждый попадает в беду из-за своей похоти – она и уведет, и обольстит.
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
Похоть, понеся, рождает грех, а претворенный грех оборачивается смертью.
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Не заблуждайтесь, дорогие братья:
Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
От Отца светил, неизменного, не имеющего и тени перемен, приходит свыше только дарование полезное, дар совершенный.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Он по Слову истины задумал и породил нас, сделал нас неким первоначалом Своих творений.
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Запомните, дорогие братья: нам всем нужно прилежно слушать, обдуманно говорить и не давать воли гневу.
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
Гнев человека расходится с Божьей правдой.
ибо гнев человека не творит правды Божией.
Откажитесь от развязных манер, от охватившего всех озлобления. С кротостью примите Слово – оно спасает, когда западает в душу.
Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
Будьте деятелями Слова, а не слушателями, поверившими собственному притворству.
Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
Кто слушает Слово и остается к нему глух, подобен тому, кто изучает в зеркале свое лицо, с которым родился:
Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
Рассмотрел, отошел и в ту же минуту забыл, как и выглядел.
он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
А кто проникся законом совершенным, законом свободы, и претворяет его не как рассеянный ученик, а как исполнитель дела, тот трудится с результатом.
Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
Если кто из вас думает, что он набожен, тогда как в речах необуздан, да и сердцем не откровенен, у того набожность пустая.
Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
Набожности ненапускной, чистой перед Богом Отцом, свойственно опекать сирот и вдов в их заброшенности и оставаться свободной от мерзости мира.
Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.