Римлянам 14 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод (МП)

 
 

С теми, у кого не так сильна вера, миритесь, опуская разномыслие и споры.
 
Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

В жизни так: один уверен, что можно есть все, а другой в этом не уверен и ест одни овощи.
 
Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.

Но который ест — пусть не отшатнется от того, кто не ест. А который не ест — пусть не осудит того, кто ест. Оба одинаково дороги Богу.
 
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

Кто ты чужому рабу, что осуждаешь его? Если он когда стоит, а когда и падает, то не перед своим ли господином? И будет поставлен на ноги: Господь даст ему силу подняться.
 
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Одному все дни — разные, другому — на одно лицо. Пусть каждый решает, исходя из своих убеждений.
 
Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно.] Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.

Кто свои дни отмечает — для Господа отмечает. Кто ест все — для Господа ест и благодарит Бога. A кто не ест всего — для Господа не ест и благодарит Бога.
 
Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя.
 
Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;

Живем — для Господа живем, умираем — для Господа умираем. Стало быть, живем или умираем — всегда Господни.
 
а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — [всегда] Господни.

Христос умер и снова живет. Поэтому Его власть распространяется и на живых, и на мертвых.
 
Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

Зачем вот ты осуждаешь брата? И ты тоже, зачем высокомерен с братом? Все мы предстанем перед Богом на Его Суде.
 
А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

Написано: «Так же верно, как то, что Я живу, — говорит Господь, — всякое колено преклонится предо Мной и всякий язык прославит Бога».
 
Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.

Каждый из нас сам за себя отчитается перед Богом.
 
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Перестанем же судить друг друга, а лучше думать нам о том, как бы из-за нас не случилось брату споткнуться, запутаться.
 
Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.

Я твердо знаю, а уверенность моя от Господа Иисуса, что нечистого самого по себе ничего нет, а только кому покажется нечистым, тому и нечистое.
 
Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

Если яствами отталкиваешь брата, поступаешь уже не по любви. Не губи его своими яствами: за него Христос умер.
 
Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.

Не давайте повода говорить о ваших хороших правилах, что они нехороши.
 
Да не хулится ваше доброе.

Царство Божье — не еда и не питье, а праведность, мир и радость от Святого Духа.
 
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

Кто на таких основаниях служит Христу, тот угоден Богу и пользуется признанием людей.
 
Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей.

Позаботимся же о том, что способствует миру и общему духовному росту.
 
Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

Дела Божьего не разрушай ради яств: они все чисты, но плохо, если ты ешь ради дурного примера.
 
Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.

Лучше не есть мяса, не пить вина, чем доводить этим своего брата до срыва.
 
Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого,] отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

У тебя есть свои правила? С ними оставайся перед Богом. Счастлив, кому не приходится осуждать себя за свой выбор.
 
Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.

А кто сомневается и ест, тому осуждение, потому что не по вере. А все, что не по вере, — грех.
 
А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.