Римлянам 2 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод (МП)

 
 

А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.
 
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого,] ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого,] делаешь то же.

А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.
 
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела.]

Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?
 
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?

Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.
 
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,
 
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

И Бог каждому воздаст по его делам:
 
Который воздаст каждому по делам его:

Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели — вечную жизнь,
 
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;

А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды — гнев и ярость.
 
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.

Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!
 
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!

И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину
 
Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!

Бог беспристрастен!
 
Ибо нет лицеприятия у Бога.

На ком грех в отсутствие Закона — тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе — осуждение примет по Закону.
 
Те, которые, не [имея] закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.
 
(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.
 
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли — одни будут им в осуждение, другие в оправдание
 
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.
 
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.

Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,
 
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,
 
и знаешь волю [Его,] и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,
 
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.
 
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?
 
как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?
 
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?
 
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».
 
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание — одно лишь название.
 
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?
 
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?
 
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.
 
Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.
 
но [тот] Иудей, кто внутренно [таков,] и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.