Римлянам 5 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод (МП)

 
 

С оправданием верой пришел к нам и мир с Богом. И все Господь наш Иисус Христос!
 
Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,

Вера в Него обеспечила нам доступ к той благодати, которую так ценим, которой так дорожим в надежде разделить славу Божью.
 
через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

С другой стороны, дорожим и страданием, потому что знаем, что со страданием приходит терпение,
 
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

С терпением — сила духа, с силой духа — надежда,
 
от терпения опытность, от опытности надежда,

А надежда не обманет, потому что со Святым Духом, данным нам, пролилась в наши сердца Божья любовь.
 
а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Было время, когда положение казалось безнадежным. И тогда умер за нас, за нечестивых, Христос.
 
Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

Пойти на смерть за праведника — хоть и редкость, но, может быть, найдется охотник умереть за доброго человека.
 
Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
 
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

Сегодня, когда мы оправданы Его кровью, тем более спасемся от Божьего гнева. Он спасет.
 
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

Мы были с Богом еще врагами, когда нас примирила смерть Его Сына. А сегодня нас, примиренных, тем более спасет Его жизнь.
 
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

Как после этого не дорожить Богом! Как не дорожить Господом нашим Иисусом Христом, если Он Сам и есть это наше нынешнее примирение!
 
И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

И это все следует из того, что с одним человеком в мир пришел грех, а с грехом — смерть. Смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.
 
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.

В мире грех был и до Закона, но пока нет Закона — грех не в счет.
 
Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.

Все-таки от Адама до Моисея смерть не обходила и тех, кто в грехах не повторял преступления Адама. Он — прообраз Грядущего.
 
Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

Но преступление Адама и Божий дар — разные вещи. Один совершил преступление, и открыл огромный счет смертям. А другой — Человек Иисус Христос — принес от Бога дар, и это ознаменовалось в людях несравненным обилием Божьей благодати.
 
Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.

Этот дар — обратное тому, что влечет за собой грех одного человека. По суду — осуждение за единичное. По дару благодати — оправдание всего счета преступлений.
 
И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.

Смерть построила свое царство на одном преступлении, которое совершил один человек. Но как велико различие! Божья благодать — щедрый дар праведности через одного Человека — Иисуса Христа — обеспечит ее обладателям целое царство жизни!
 
Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

Преступление совершил один — и все осуждены. Праведное дело совершил тоже один — и все оправданы, всем дарована жизнь.
 
Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

Непослушен один, и в результате — множество грешников. Послушен тоже один, и в результате — множество праведников.
 
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

С приходом Закона начался рост преступлений. А когда сделалось много греха, возникло обилие благодати.
 
Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,

Где грех, там царствует смерть. А где благодать, там царствует праведность, а это через Иисуса Христа, нашего Господа — вечная жизнь.
 
дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.