Римлянам 8 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод (МП)

 
 

Нет осуждения теперь никому, кто с Христом Иисусом.
 
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

Закон Духа и жизни по Христу Иисусу освобождает от закона греха и смерти.
 
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Закон не справился с плотью, он бессилен перед грехом. Но Бог решил проблему. Он Сына Своего уподобил греховной плоти и на смерть осудил грех во плоти.
 
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,

В нас, живущих не по плоти, а по духу, осуществляется оправдательная суть Закона.
 
чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

Живущие по плоти обеспокоены плотским, а живущие по духу — духовным.
 
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.

Обеспокоенность плотская — смерть, а обеспокоенность духовная — жизнь без войны.
 
Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,

Обеспокоенность плотская Богу враждебна, закону Божьему уступок не делает, да и не умеет.
 
потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут.
 
Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

Но вы не по плоти живете, а по духу, если, конечно, в вас есть Божий Дух. В ком нет Духа Христова, тот Ему не свой.
 
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.

Но если в вас Христос, то телом вы мертвы для греха, а духом живы для праведности.
 
А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

Если в вас живет Дух Того, кто воскресил из мертвых Иисуса, — точно так же Своим Духом, живущим в вас, воскресивший Христа оживит и ваши смертные тела.
 
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

Нет, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по правилам плоти.
 
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

Если живете по правилам плоти, вас ждет смерть. А если духом устраняете повадку тела, умертвив ее, будете живы.
 
ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Все, кого ведет Божий Дух, — сыны Божьи.
 
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

Так и вы не приняли духа рабства, от которого страх, зато приняли Духа усыновления, от которого и взываем: «Абба! Отче!».
 
Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»

Этот Самый Дух дает знать духу нашему, что мы — чада Божьи.
 
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.

А если чада, то и наследники, наследники Божьи, и разделяем наследие Христа, если только разделяем Его страдания, чтобы разделить и Его славу.
 
А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

Думаю, что страдания нынешнего времени не многого стоят по сравнению со славой, которая откроется с нами после.
 
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

Этой перемены в судьбе сыновей Божьих ждет не дождется все тварное,
 
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,

Потому что прозябает в бренности не добровольно, а по воле принудившего, и не без надежды
 
потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,

Обрести, вместо рабского удела истлевать, свободу и небесную славу чад Божьих.
 
что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

Мы-то знаем, что все тварное в целом доныне стонет от боли, как при родах.
 
Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

А между тем и мы сами, первые, в ком обитает Дух, сдерживаем в себе стон, ожидая усыновления — искупления нашего тела.
 
и не только [она,] но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Мы спасены — так говорит нам надежда. Представшая перед глазами надежда — не надежда. Как можно надеяться увидеть то, что уже видишь?!
 
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

Но мы тем более ждем терпеливо, что надеемся на невидимое.
 
Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

Да еще и Дух укрепляет нас в наших немощах. Мы не знаем, о чем молиться, да и как. Но Сам Дух просит за нас воздыханиями неизреченными.
 
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Проницающий сердца знает помышления Духа. Просьба Его за святой народ Богу внятна.
 
Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.

Конечно, мы знаем, что у тех, кто любит Бога, кто призван Им и несет Его замысел, все оборачивается ко благу.
 
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.

Кого Он провидел, тому и предопределил уподобиться образу Своего Сына, чтобы за Его Сыном было первородство впереди всех братьев.
 
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

А кого Он предопределил, тех и призвал. Кого призвал, тех и оправдал. Кого оправдал, тех и отметил славой.
 
А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Как это понимать? Если Бог за нас — кто против нас?
 
Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Нет, Тот, кто Сына Своего не пощадил, отдал Его за всех нас, уже больше ничего для нас не пожалеет!
 
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?

Кто возьмется обвинять Божьих избранников, если Сам Бог оправдывает?!
 
Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их.]

Кто осудит, если Сам Христос, умерший, но и воскресший, сидя по правую руку Бога, за нас ходатайствует!
 
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

Ничто не отлучит нас от любви Христа, никакая напасть: ни гнет, ни гонение, ни голодная нищета, ни обездоленность, ни угроза расправы, ни меч. Как написано:
 
Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:

«Из-за Тебя что ни день предают нас смерти. Сочли нас за овец, согнанных на заклание».
 
за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.

С Тем, кто любит нас, мы выходим из всего этого победителями.
 
Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

Остаюсь в уверенности, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начала и силы, ничто ни в настоящем, ни в будущем,
 
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

Никакая вершина и никакая пропасть, ни другая какая тварная сущность не способны отлучить нас от Божьей любви — от Христа Иисуса, Господа нашего.
 
ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод (МП)
34 одесную — по правую руку, справа.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.