Галатам 3 глава

Послание Галатам
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод (МП)

 
 

Непонятливые галаты! Кто обморочил вас? Это вас-то, чьим глазам столько открылось о Христе распятом!
 
О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас,] у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как бы] у вас распятый?

Хочу от вас услышать одно: от авторитета Закона с вами Дух, которого вы получили, или от слова веры?
 
Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?

Неужели вы до того непонятливы, что, начав Духом, уперлись в конце концов в плоть?
 
Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

Вы столько всего претерпели! Неужели впустую? Нет, это было бы слишком.
 
Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

Когда вы получаете дар Духа и чудотворной силы, из чего исходит Податель даров — из Закона или из слова веры?
 
Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит,] или через наставление в вере?

Вот же «поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность».
 
Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

Пора вам понять, что сыны Авраама — те, у кого вера.
 
Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

Писание, предвидя, что Бог верой оправдает язычников, наперед огласило Авраамово евангелие: «С тобой — благословение всем народам».
 
И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

Это и происходит. С Авраамом — благословение всем, кто верит, как поверил он сам.
 
Итак верующие благословляются с верным Авраамом,

А те, кто полагается на действие Закона остаются под проклятием. Написано: «Проклят тот, кто не исполняет всего, что написано в Книге Закона».
 
а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

Закон никого не оправдает перед Богом, это ясно. Зато «праведен, у кого вера. Он будет жить».
 
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

А по Закону вера остается не у дел: «жить будет тот, кто исполнит каждую букву Закона».
 
А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

Христос выкупил и вывел нас из-под проклятия Закона, взял проклятие на Себя. Об этом написано: «Проклят вознесенный на древе».
 
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе],

Через Христа Иисуса Авраамово благословение перешло на язычников. Вера дала нам обещанного Духа.
 
дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

Братья! Говорю в обыденном понимании. Даже заверенного людьми завещания никто не переделывает и не отменяет.
 
Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему.]

Аврааму не зря было дано обещание о его семени. Не о многих сказано: «и потомкам», — а об одном: «и потомку твоему». А это Христос.
 
Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.

Договора, Богом утвержденного ранее, за четыреста тридцать лет до появления Закона, Закон не отменяет. Обещание остается в силе.
 
Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

Если по Закону наследуют, то уже не по обещанию. Аврааму же даровано от Бога согласно обещанию.
 
Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию.

Тогда для чего Закон? Он до прихода Потомка, которому обещано, явился ответом на злонамеренные поступки и как дополнение был введен в действие ангелами, рукой посредника.
 
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

Но для посредника одной стороны мало. Между тем Бог — один.
 
Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

Стало быть, Закон — преграда на пути Божьих обещаний? Нет, нет и нет! Если бы в Законе была заложена способность давать жизнь, то праведность исходила бы, конечно, из Закона.
 
Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;

Но Писание всех ущемило грехом, чтобы обещание верующим давалось по вере в Иисуса Христа.
 
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

До начала веры Закон держал нас под присмотром, взаперти, пока не откроется нам вера.
 
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени,] как надлежало открыться вере.

Закон был нашим строгим педагогом. Он готовил нас ко Христу, к оправданию верой.
 
Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;

Но с началом веры руководит уже не педагог.
 
по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.

Все вы — сыны Божьи по вере в Христа Иисуса.
 
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

Все вы, в Христа крестившиеся, в Христа облеклись.
 
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Нет ни иудея, ни эллина. Нет ни раба, ни свободного. Нет ни мужчины, ни женщины. Вы все — одно целое с Христом Иисусом.
 
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

А если вы Христовы, то вы и семя Авраамово и по обещанию наследники.
 
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.