Евреям 10 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод (МП)

 
 

Закон имеет дело с тенями будущих благ, а не с реальными сущностями. Одни и те же жертвы, из года в год без конца приносимые, никак не могут сообщить совершенство тем, кто их приносит.
 
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними.]

В противном случае прекратились бы приношения. Те, кто приносит, сразу очистившись, перестали бы сознавать себя грешниками.
 
Иначе перестали бы приносить [их,] потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

А так остается ежегодное напоминание о грехах.
 
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

Кровью быков и козлов истребить грехи невозможно.
 
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «К жертве и приношению Ты охладел, зато приготовил Мне тело.
 
Посему [Христос,] входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

Не в радость Тебе ни всесожжения, ни искупительное за грех.
 
Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.

Тогда Я сказал: “Иду, как написано на страницах Книги, исполнить волю Твою, Боже”».
 
Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

Сначала сказал, что ни к чему ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, что никакое в этом роде приносимое по Закону искупительное воздаяние за грех не привлекает Его и не радует.
 
Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,

Потом добавил: «Иду... исполнить волю Твою». Отменяет первое, чтобы узаконить второе.
 
потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.

Эта самая воля навсегда сообщает нам святость одноразовой жертвой тела Иисуса Христа.
 
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Какой-нибудь священник, ежедневно отстаивая служение, из раза в раз приносит и приносит свои жертвы, и все равно их недостаточно для устранения грехов.
 
И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

А Он, принеся одну единственную жертву за грехи, навечно занял место по правую руку Бога.
 
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,

Теперь Ему остается только ждать, когда Его враги будут повергнуты Ему под ноги.
 
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

Он одним приношением навсегда сообщил нам совершенство святости.
 
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Об этом же и свидетельство Святого Духа. И, как ранее сказано:
 
[О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:

«Вот договор, который отныне будет Моим договором, — говорит Господь: вложу законы Мои в каждое сердце, в каждой памяти оставлю их отпечаток...
 
Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

Забвению предам их грехи и бесчинства».
 
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

А где грехи отпущены, там приношения для этого больше не нужны.
 
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Есть у нас, благодаря Крови Иисуса Христа, дерзновение, братья, в святилище входить
 
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,

Новым Путем. Этим Путем, через завесу, то есть через Свою плоть, Он привел нас к жизни.
 
который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

Великий Священник стоит во главе Божьего Дома!
 
и [имея] великого Священника над домом Божиим,

Войдем же к Нему с открытой душой, с непобедимой верой в сердце, освобожденном от нечистой совести, и с телом, омытым в прозрачной воде!
 
да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

Будем крепко держаться нашего исповедания — нашей надежды — и не отступать, потому что верен Обещавший.
 
будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Подумаем, как лучше нам друг для друга быть примером в любви и добрых делах.
 
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

Перестанем уходить с собраний, как повелось у некоторых. Наоборот, будем тем теснее держаться вместе, чем заметнее становится для нас приближение Дня.
 
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга,] и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Если мы, вопреки познанной истине, по своей воле все-таки грешим, то жертва за грех сразу уступает место
 
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,

Пронизанному ужасом ожиданию Суда и бушеванию огня, готового пожрать ниспровергателей.
 
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Если доказанное двумя-тремя свидетелями нарушение Моисеева Закона без пощады карается смертью,
 
[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,

Насколько же страшнее, вообразите себе, должно быть наказание тому, кто попирает Божьего Сына, не знает цены договору, за святыню не почитает Кровь, от которой ему же самому сообщилась святость, и Духа благодати оскорбляет!
 
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?

Или мы не знаем Того, кто сказал: «Мне отмщение. Я воздам»?! И еще: «Будет судить Господь народ Свой».
 
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.

Страшно пасть в руки Живого Бога!
 
Страшно впасть в руки Бога живаго!

Вспомните, как вам, уже просвещенным, доводилось в прежние дни нести страдание беспримерного подвига.
 
Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,

Вы то в одиночку принимали на себя позор и унижение, то, вступаясь за других, вместе с ними претерпевали то же самое.
 
то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других,] то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии;]

К узникам вы были небезучастны, а на расхищение своего имущества взирали не без усмешки, зная о вашем на небесах достоянии лучшем, непреходящем.
 
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Не теряйте присутствия духа. Вам предстоит великое воздаяние.
 
Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Без терпения не сможете исполнить Божью волю и получить обещанное.
 
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

«Еще немного, совсем немного. Грядущий придет, не замедлит.
 
ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.

Праведен у Меня тот, у кого вера. Он будет жить. А если кто отречется, не лежит к тому Моя душа».
 
Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

Нет, мы не за отречение — это погибель, а за веру — это спасение жизни.
 
Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод (МП)
12 одесную — по правую руку, справа.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.