Евреям 4 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод (МП)

 
 

Поэтому, пока действует обещание о доступе к Его покою, будем опасаться, чтобы у кого-нибудь из вас не вышла тут промашка.
 
Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

Обещано было всем: и нам, и им. Но слово услышанное и не подкрепленное верой, не пошло им на пользу.
 
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

Допущены же к покою мы, поверившие. Бог сказал: «Поклялся Я в гневе: не допущу их к Моему покою!». И это несмотря на то, что Сам Он закончил Свои труды еще с сотворения мира.
 
А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.

Есть место, где о седьмом дне так и сказано: «И отметил Бог седьмой день покоем от всех Своих трудов».
 
Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.

Но опять же и это сказано: «...не допущу их к Моему покою!».
 
И еще здесь: «не войдут в покой Мой».

Стало быть, одним доступ к покою остается открытым, а тем, первым, которые отказались всерьез принимать Его обещание, этого доступа нет.
 
Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,

И тогда Он, правда, далеко не сразу, словами Давида определяет новый день — «сегодня». Как сказано выше: «Слушайте Его голос! Сегодня не будьте упрямы...».
 
[то] еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».

Если бы Иисус Навин мог обеспечить им покой, Бог не заговорил бы впоследствии о другом дне.
 
Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

Во всяком случае покой в субботу для народа Божьего остается.
 
Посему для народа Божия еще остается субботство.

Кто допущен к Его покою, сам обретает покой от своих трудов, как и Бог от Своих.
 
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

И хорошо бы нам в наших трудах получить доступ к такому покою, не дать себе, следуя обратному примеру, ослушаться и остаться ни с чем.
 
Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

Живое Божье Слово в действии острее обоюдоострого меча. Оно проникает до глубины, до сути, до размыкания души и духа и отвечает на малейшее движение ума и сердца.
 
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

Нет создания, способного укрыться от Бога. Все обнажено, выпросталось перед Его очами. Перед Ним и ответим.
 
И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

Есть у нас великий Архиерей, который прошел всю высоту небес, — Иисус, Сын Божий. Давайте же всеми силами держаться веры, которую исповедуем!
 
Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего.]

Нет, не такой у нас архиерей, что не имеет сострадания к нашим немощам, а другой. Этот прошел через все такие же испытания, но, в отличие от нас, без греха.
 
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам,] искушен во всем, кроме греха.

Зная все это, мы без боязни идем к престолу благодати, чтобы милости удостоиться и благодать обрести для помощи нам в трудную пору.
 
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.