По Иоанну 10 глава

Евангелие по Иоанну
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод

 
 

«Поверьте истинному слову: кто входит в овчарню не через ворота, а лезет через ограду, тот вор и разбойник.
 
Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;

А кто входит через ворота, тот своим овцам пастух.
 
а входящий дверью есть пастырь овцам.

Ему открывает сторож, и овцы идут на его голос. Он зовет своих овец по имени и выводит их.
 
Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их.

Вот он вывел их и идет впереди, а его овцы — за ним: они верят его голосу.
 
И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

Они нипочем не пойдут за незнакомцем, побегут от него. Незнакомый голос для них чужой».
 
За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

Это было иносказание, но они не поняли, к чему подводил Иисус.
 
Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

Тогда Он сказал прямо: «Поверьте истинному слову, ворота для овец — это Я.
 
Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам.

Кто приходил до Меня, все были воры и разбойники. Овцы не хотели их слушать.
 
Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

Я — эти ворота. Кто войдет через Меня — спасется: и войдет, и выйдет, и будет ему пастбище.
 
Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.

Вор приходит и крадет. От него только смерть и разорение. Я пришел дать жизнь — жизнь с избытком.
 
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Я — хороший пастух. Хороший пастух жизнь кладет за овец.
 
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

А наемный работник овцам не пастух. Они ему не свои. Он, как завидит волка, бросает стадо и бежит, а волк рвет овец и разгоняет все стадо.
 
А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

Нанятому безразлично, что станет с овцами.
 
А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.

Я — хороший пастух. Я знаю Моих овец и они знают Меня.
 
Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

Вот так же и Отец знает Меня, а Я знаю Отца. Я кладу за них Свою жизнь.
 
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

Есть у Меня и другие овцы, не из этой овчарни. И их Мне водить, и им идти на Мой голос. Будет одно стадо, один пастух.
 
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Отец любит Меня, и вот почему: Я отдаю Свою жизнь. Отдаю и снова беру.
 
Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её.

Никто не мог бы отнять ее у Меня — Я Сам ее отдаю. В Моей власти отдать ее и в Моей власти снова взять ее. Эту заповедь Я получил от Моего Отца».
 
Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Эти слова опять вызвали раскол в толпе.
 
От этих слов опять произошла между Иудеями распря.

Одни говорили: «В Нем бес. Он умом повредился. Что толку Его слушать?».
 
Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?

Другие сказали: «В ком бес — так не скажет. Да и зрение слепым дается не от беса».
 
Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

Пришла зима. В Иерусалиме справляли праздник Обновления.
 
Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

Иисус прохаживался по Соломонову портику в Храме.
 
И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

Священники обступили Его и говорят: «Долго ли будешь казнить нам душу?! Если Ты — Христос, так и скажи».
 
Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

Иисус отвечал: «Я уже говорил вам — вы не верите. За Меня говорят дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца.
 
Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

Но вам не верится. Вы — не Мои овцы.
 
Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

Мои овцы знают Мой голос, они идут за Мной. Я знаю их всех.
 
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

Я даю им вечную жизнь — и никогда не пропадут. Никто не похитит их из Моей руки.
 
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

Мой Отец дал Мне самое дорогое. Похищение из руки Отца немыслимо.
 
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

Я и Отец — одно».
 
Я и Отец — одно.

Они опять стали хватать камни, хотели убить Его.
 
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

Иисус говорит им: «Много добрых дел совершил Я по воле Моего Отца. Вы видели их. За которое из них вы собираетесь сейчас побить Меня камнями?».
 
Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

Они отвечали: «Мы не за доброе дело побиваем Тебя камнями, а за кощунство, за то, что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога».
 
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

Иисус говорит: «А разве не написано в вашем в Законе: “Я сказал: вы — боги”?
 
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?

Бог Сам назвал богами тех, кому адресовал Свое Слово, а Писанию нельзя не верить.
 
Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —

Как же вы теперь говорите Тому, кого Отец освятил и послал в этот мир: “Ты кощунствуешь,” — пеняя на Мои слова: “Я — Божий Сын”?
 
Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?

Если Я не совершаю дел Моего Отца, не верьте Мне.
 
Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;

А если совершаю, то, даже и не веря Мне, верьте Моим делам — и сами увидите, откроется вам, что Отец — во Мне и Я — в Отце».
 
а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём.

Они опять хотели было схватить Его, но Он не дался им в руки.
 
Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,

Иисус опять перешел через Иордан на ту сторону, где когда-то крестил Иоанн. Там и остался.
 
и пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.

Все, кто побывал там у Иисуса, говорили: «Пусть Иоанн не сделал никакого чуда, но все, что он говорил о Нем — правда».
 
Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но всё, что сказал Иоанн о Нём, было истинно.

Многие возвращались оттуда с верой в Иисуса.
 
И многие там уверовали в Него.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
1 инде — в ином месте, в другом месте.
9 пажить — пастбище, поле, луг.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.