По Иоанну 3 глава

Евангелие по Иоанну
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод

 
 

Среди иудейских советников был фарисей по имени Никодим.
 
Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.

Он пришел ночью к Иисусу и говорит: «Рабби! Мы знаем, что Ты — Учитель, пришедший от Бога. Без Божьей помощи никому не под силу такие чудеса, какие под силу Тебе».
 
Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты — учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

Иисус ответил: «Поверь слову истины: кто не родится свыше, не увидит Божьего Царства».
 
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, если он уже и стар? Не придется ли ему для этого возвращаться в утробу матери?».
 
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус отвечал: «Поверь Моему слову: кто не родится от воды и Духа, не войдет в Божье Царство.
 
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

От плоти рождается плоть, а от Духа рождается дух.
 
Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.

Не удивляйся. Все так и есть, как Я сказал. Без рождения свыше не обойтись.
 
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше».

Ветер ходит где хочет. Вот он прошумел, ты слышишь его, но не знаешь, откуда он пришел и куда делся. То же самое происходит с каждым, кто рожден от Духа».
 
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа.

Никодим спрашивает Его: «Как все это возможно?».
 
Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

Иисус ответил: «Ты — учитель Израиля, и не знаешь как?
 
Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

Поверь истинному слову: если Мы говорим, то говорим лишь о том, что знаем и Сами видели. Но вы ни во что не ставите Наши слова.
 
Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.

Я говорил вам о земном — вы не верите. Поверите ли, если заговорю о небесном?
 
Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?

Никто не восходил на небо, только Тот, кто оттуда сошел — Сын человеческий.
 
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

Как Моисей в пустыне поднял змея над головами, так должен быть поднят и Сын человеческий,
 
И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

Чтобы тому, кто верит в Него, была вечная жизнь.
 
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тому, кто верит в Него, была не погибель, а вечная жизнь.
 
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Бог послал Сына в мир не для того, чтобы судить мир, а чтобы мир спасся через Него.
 
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него.

Кто в Него верит — судим не будет, а кто не верит — уже осужден — за неверие в единственного Божьего Сына.
 
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

В мир пришел Свет, и правда суда в том, что людям со всеми их злыми делами отрадней света показалась тьма.
 
Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

Кто делает зло, тот не выносит света и прячется, чтобы на свету не раскрылись его дела.
 
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

А кто живет по правде, тот идет к свету, чтобы свет пал на его дела, угодные Богу».
 
а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Оттуда Иисус пошел с учениками в Иудею и, пока с ними там оставался, крестил народ.
 
После сего пришёл Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

Тогда же в Эноне, что близ Салима, где было много воды, крестил и Иоанн. И приходили к нему креститься.
 
А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,

Это было еще до того, как Иоанна взяли под стражу.
 
ибо Иоанн ещё не был заключён в темницу.

Ученики Иоанна заспорили с одним иудеем об очищении омовением.
 
Тогда у Иоанновых учеников произошёл спор с Иудеями об очищении.

Пришли к Иоанну и говорят: «Рабби! Тот, кто был с тобой по ту сторону Иордана, о ком ты говорил, тоже крестит, и к Нему идут и идут».
 
И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему.

Иоанн ответил им: «Человек не может обладать ничем таким, что не дано ему с неба.
 
Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

Вы сами свидетели, что я сказал: Я не Христос. Послан перед Ним — вот кто я.
 
Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: «не я Христос, но я послан пред Ним».

У жениха — невеста, а у друга жениха своя радость: он не уходит, пока не скажет жених, и радуется, когда скажет. Вот и ко мне пришла моя радость.
 
Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

Ему предстоит набирать силу, а мне — угасать».
 
Ему должно расти, а мне умаляться.

Кто приходит свыше — всех превосходит. Кто от земли — тот сам земной и рассуждает поземному. Кто приходит с небес — Тот выше всех:
 
Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли — земной и есть, и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

Он Сам слышал и видел все, о чем теперь говорит. Но Его словам никто не хочет верить.
 
и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

А кто верит — удостоверяет, что Бог — это истина.
 
Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,

Божий посланник говорит Божьими словами. Безмерно одаривает Духом Бог.
 
ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа.

Отец любит Сына. Он отдал в Его руки весь мир.
 
Отец любит Сына и всё дал в руку Его.

Кто верит в Сына — обретет вечную жизнь. А кто пошел против Сына — не увидит жизни: его не минует Божий гнев.
 
Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.