Римлянам 3 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод

 
 

В чем преимущество иудея? Какой смысл в обрезании?
 
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

Преимущество немалое во всех отношениях. Главное, что иудеям вверено Божье предание.
 
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

А что если некоторые верой не отличались? Вызовет ли их неверие отмену верности Божьей?
 
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

Нет, нет и нет! Лжив человек, а Бог истине верен. Написано: «Сама правда заговорит Твоими словами и Ты на суде Твоем одержишь верх».
 
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».

Если наша неправда лишь подчеркивает величие Божьей правды, правильно ли будет сказать: несправедлив Бог, сокрушающий в гневе? Это я говорю, как можно подумать.
 
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).

Нет, нет и нет! А не то как тогда Богу судить мир?
 
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

Если моя ложь дает повод к возвеличиванию Божьей правды и Его славы, за что же судить меня как грешника?
 
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?

Некоторые извращают наши слова, ставя нам в вину, что мы якобы говорим: «Будем творить зло, чтобы вышло добро». Праведен суд над ними!
 
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

Короче говоря, в чем наше превосходство? Да ни в чем! Мы уже видели, что и иудеи, и эллины — все под грехом.
 
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,

Написано: «Нет праведного ни одного.
 
как написано: «нет праведного ни одного;

Никому не нужен разум, никто не ищет Бога.
 
нет разумевающего; никто не ищет Бога;

Все сбились с пути — ни на что не годятся. Добра ни от кого не жди, совсем ни от кого.
 
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

Рты их отворенные — двери гроба. На языке у них ложь, на устах — яд змеиный.
 
«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».

Их речи не содержат ничего, кроме ругани и злорадства.
 
«Уста их полны злословия и горечи».

Несут их от убийства к убийству их ноги.
 
«Ноги их быстры на пролитие крови;

Там, где они прошли — опустошение и скорбь.
 
разрушение и пагуба на путях их;

Мысль о мирном пути не приходит им в голову.
 
они не знают пути мира».

Страха Божьего нет перед их глазами».
 
«Нет страха Божия перед глазами их».

Будем помнить: о чем бы ни говорил Закон, всем, кто живет Законом, он говорит одно: вам нечего сказать в свою защиту. Весь мир виновен перед Богом!
 
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,

В рамках Закона «не оправдается перед Богом ни одна живая душа». Дать понятие о грехе — это все, на что способен Закон.
 
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

А сегодня явлена Божья правда независимо от Закона. Впрочем и Закон, и пророки о ней тоже свидетельствуют.
 
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

Сопровождаемая верой в Иисуса Христа Божья правда распространяется на всех верующих без различия.
 
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

Все согрешили и лишены Божьей славы,
 
потому что все согрешили и лишены славы Божией,

Но и оправданы Его благодатью. Христом Иисусом даруется нам искупление.
 
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Бог положил Ему быть на миру умилостивлением, доводом веры на Его Крови. Вот так открыл Он Свою правду — вопреки нашим грехам, совершенным прежде.
 
которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,

Это ли не Божье долготерпение! Сегодня открылась Его правда: Его праведность и оправдание верующего в Иисуса.
 
во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

За что же тогда можно себя похвалить? Совершенно не за что! Это по какому праву: по праву дел? Нет, по праву веры.
 
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.

Мы полагаем, что человек оправдывается верой независимо от дел, предписываемых Законом.
 
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Только ли это Бог иудеев, а не язычников тоже? Да, и язычников тоже.
 
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,

Бог — один. Он одинаково за веру оправдывает обрезанных и за веру оправдывает необрезанных.
 
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

Стало быть, мы верой отменяем Закон? Нет, нет и нет! За Закон мы как раз стоим.
 
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
2 наипаче — прежде всего, больше всего, тем более, особенно.
13 аспид — ядовитая змея.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.