Римлянам 9 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод

 
 

Истину говорю от Христа, не лгу. Свидетель мне моя совесть и Святой Дух.
 
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

Пребываю в неизбывной печали и нескончаемом сокрушении моего сердца.
 
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

Пусть будет мне анафема, отлучение от Христа — на все соглашусь ради моих братьев, моих соплеменников
 
я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,

Израильтян! Это все их: и Божье усыновление, и Божья слава, и Его договоры, и Закон, и обряды богослужения, и Божьи обещания.
 
то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

И праотцы. Один из них Христос. Он — над всеми. Благословен вовеки Бог! Аминь.
 
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.

Нельзя сказать, что Слово Божье не состоялось. Но кто от Израиля — не все израильтяне.
 
Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;

Не все потомки Авраама — его чада. Сказано: «Имя твоих потомков поведется от Исаака».
 
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречётся тебе семя».

Стало быть, чада Божьи — не просто чада. Потомки начинаются с обещания.
 
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

Обещание говорит: «Вернусь об эту пору в следующем году, и у Сарры будет сын».
 
А слово обетования таково: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».

Отсюда пошло дальше. Зачала и Ревекка от Исаака, отца нашего, двоих.
 
И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.

И когда близнецы еще не родились и ничего ни плохого, ни хорошего сделать не успели, — чтобы произволением Божьим исход избрания зависел
 
Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило

Не от дел, а от призывающего, — ей было сказано: «Старший будет слугой у младшего».
 
не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего»,

Как и написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».

Что из этого следует? Совместимы ли Бог и неправота? Нет, нет и нет!
 
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

Говорит Моисею: «Кому милость — помилую. Кому жалость — пожалею».
 
Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».

Мало желания человека, мало затраты всех его сил. Нужна Божья милость.
 
Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

Было в Писании слово фараону: «Я и возвел-то тебя, чтобы сказалась на тебе Моя сила и возвещено было Мое имя повсюду на земле».
 
Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».

Итак, Бог кому захочет — явит милость, а кому захочет — откажет.
 
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

Ты удивишься: «В чем же тогда Он усматривает нашу вину? Кто пойдет против Его воли?».
 
Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»

А ты кто, человек, что перечишь Богу? Изделие скажет ли мастеру: «Зачем ты меня таким сделал?».
 
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»

Не властен ли гончар из одного и того же замеса изготовить один сосуд для изящного употребления, а другой для грубого?
 
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой — для низкого?

Что если вопреки желанию дать выход гневу и показать Свою силу Бог с великим терпением щадил сосуды, заслуживающие расправы и погибели,
 
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,

И явил от Своих щедрот великую славу: приготовил их к славе, обратил милосердие на сосуды —
 
дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,

На нас, призванных Им не только из иудеев, но и из язычников?
 
над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

Как и у Осии говорит: «Чуждый Мне народ назову Моим народом и нелюбимую — возлюбленной.
 
Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною».

На том месте, где им было сказано: “Вы — чуждый Мне народ,” — там будут названы сынами Бога Живого».
 
«И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».

Исайя, сокрушаясь об Израиле, крикнул: «Да пусть хоть как песка морского, несчетно будет сынов Израилевых, спасется лишь малый остаток.
 
А Исаия провозглашает об Израиле: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся;

Не замедлит Господь: совершится Его верное Слово на земле!».
 
ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».

И как предрек Исайя: «Не оставь нам Господь Саваоф горстку потомков, мы сделались бы подобием Содома и повторением Гоморры».
 
И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре».

Нельзя не сказать вот чего. Язычники, равнодушные к праведности, получили праведность — праведность по вере.
 
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.

А Израиль, озабоченный праведностью по Закону, так цели и не достиг.
 
А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.

Почему? Потому что заботился не о вере, а о букве Закона. Тут-то и был камень преткновения,
 
Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,

Как написано: «На Сионе кладу камень преткновения, камень-спотыку. Кто верит в Него — не будет посрамлен».
 
как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.