1-е Коринфянам 10 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод

 
 

Хочу напомнить вам, братья, что наши отцы все были под облаком и все прошли сквозь море,
 
Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;

Все приняли крещение Моисеево в облаке и в море,
 
и все крестились в Моисея в облаке и в море;

Все вкушали одно и то же духовное яство,
 
и все ели одну и ту же духовную пищу;

Все пили одно и то же духовное питье и утоление жажды получали от духовного камня, их не покидавшего. Этот камень был Христос.
 
и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

Но ко многим и многим из них не было Божьей пощады: один за другим полегли они в пустыне.
 
Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.

Это нам предостережение, чтобы мы не были падки на негодный поступок, как были падки они.
 
А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

Не поклоняйтесь идолам, как некоторые из них. Об этом написано: «Сел народ есть и пить. И встал — бесчинствовать».
 
Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «народ сел есть и пить, и встал играть».

Не будем предаваться разврату. Некоторые из них предавались — и в один день полегло их двадцать три тысячи.
 
Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.

Не будем испытывать Христа. Некоторые из них испытывали — и погибли от змей.
 
Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.

Не ропщите. Некоторые из них роптали — и приняли смерть от погубителя.
 
Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

Это написано как предостережение. Все, что случилось с ними — это урок нам, живущим у предела веков.
 
Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

И вот, если кто думает, что устоял, то как бы ему не упасть.
 
Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

Вместе с тем ваши испытания — не более чем человеческие. Верен Бог. Он не допустит испытания сверх ваших сил, а случится испытание — укажет выход, чтобы вы сумели перенести.
 
Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

И, братья, не поклоняйтесь идолам. Избегайте этого!
 
Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.

Говорю вам, потому что способны понять. Поразмыслите же, о чем говорю.
 
Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.

С благодарственным словом мы поднимаем чашу благодарения — это приобщение к Крови Христовой. Ломая хлеб, мы делим его — это приобщение к Телу Христову.
 
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?

Хлеб один, и, стало быть, мы, многие, — все, кто получает ломоть от этого хлеба, — одно тело.
 
Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

Взгляните на Израиль, на его людей. Те, кто ест принесенное в жертву, приобщаются и к жертвеннику.
 
Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?

О чем я говорю? О том ли, что жертва, приносимая идолу, что-нибудь значит или сам идол что-нибудь значит?
 
Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь или идоложертвенное значит что-нибудь?

Нет. Язычники тоже приносят жертвы, но они их приносят бесам, не Богу. Я против вашего общения с бесами.
 
Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

Не выйдет у вас — пить сразу чашу Господню и чашу бесовскую. Не выйдет у вас — есть сразу за столом Господним и за столом бесовским.
 
Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.

Или нам угодно прогневить Бога? Мы что, сильнее Его?
 
Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?

Все позволено? Да, но не все идет на пользу. Все позволено? Да, но не все хорошо для созидания.
 
Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает.

Хлопочите не о себе, а каждый — о другом.
 
Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.

Все, что с рынка, ешьте со спокойной совестью.
 
Всё, что продаётся на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;

«Земля во всем достатке своем — Господня».
 
ибо Господня земля и что наполняет её.

Если пригласит вас неверующий и захотите пойти, — все, что подаст, ешьте со спокойной совестью.
 
Если кто из неверных позовёт вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.

Но если вам скажут: «Это от жертвы идолу», — то ради того, кто сказал, и чтобы не нарушался запрет, не ешьте.
 
Но если кто скажет вам: «это идоложертвенное», — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля и что наполняет её.

Этот запрет может быть и не вашим. Но в таком случае зачем мою свободу будут стеснять чужие запреты?
 
Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?

Если я с благодарностью вкушаю в гостях, то нужно ли укорять меня за ту пищу, за которую я благодарю?
 
Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?

В любом случае, едите ли, пьете или делаете что другое — все делайте к славе Божьей.
 
Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте в славу Божию.

Не давайте повода оступиться ни иудею, ни эллину, ни церкви Божьей.
 
Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,

Всем изо всех сил я угождаю, хлопоча не в собственных интересах, а в интересах спасения всех других.
 
так, как и я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.