2-е Коринфянам 3 глава

Второе послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод

 
 

Нужно ли нам заново представляться друг другу? Нужны ли вам или нам верительные грамоты?
 
Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?

Вы — наша грамота, начертанная в наших сердцах. Она у всех на виду, ее читают все.
 
Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;

Нельзя не видеть, что вы — письмо Христово, написанное в нашей заботе о вас не чернилами, а Духом Бога Живого, — и не на каменных скрижалях, а на скрижалях живого сердца.
 
вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.

К нам от Христа пришла особая уверенность в Боге.
 
Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,

Вряд ли мы сами способны независимо судить по своему разумению. Способность наша от Бога.
 
не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.

От Него достался нам дар служителей нового договора — не буквы, а Духа. Буква убивает, а Дух животворит.
 
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

Служение буквенному начертанию смерти на камне сопровождалось таким ослепительным блеском, что сынам Израиля невыносимо было взирать на лицо Моисея по причине этого, впрочем преходящего, отблеска славы на его лице.
 
Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей, —

Не гораздо ли больше света в служении Духа?
 
то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

Если служение осуждения сопряжено с явлением света, то служение оправдания в этом смысле намного его превосходит.
 
Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

И теряет силу свет предшествующей славы по своей малости перед светом славы последующей.
 
То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.

Есть свой свет и в преходящем, но куда больше света в непреходящем.
 
Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

Тут есть надежда, которая позволяет нам действовать с особенным дерзновением.
 
Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,

В этом наше отличие от Моисея. Он загораживал лицо покрывалом, чтобы не ослепить сынов Израиля, а это было угасание преходящего.
 
а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лицо своё, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

Покрывало заслонило им все. По сей день при чтении Ветхого договора оно остается неотброшенным. Отбрасывается оно верой в Христа.
 
Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

По сей день при чтении Моисея дальше покрывала их взор не проникает.
 
Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

Но для прямого контакта с Господом, покрывало нужно убрать.
 
но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.
 
Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

Мы все с открытым лицом, как в зеркало, взираем на славу Господню и с каждым разом все светлее и светлее Духом Господним преображаемся в Его образ.
 
Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
9 паче — больше, сильнее; более чем.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.