Евреям 9 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Синодальный перевод

 
 

Помимо всего прочего, первый договор содержал требования к порядку богослужения и устройству соборного святилища.
 
И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:

Поставили скинию: впереди светильник и трапеза с жертвенным хлебом — «Свято место».
 
ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое».

А за второй завесой была уже скиния, называемая «Святая святых».
 
За второю же завесою была скиния, называемая «Святое Святых»,

Там располагался золотой алтарь для каждения и ковчег договора, обшитый со всех сторон золотом, и в нем золотой сосуд с манной, жезл Аарона расцветший и скрижали договора.
 
имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,

А над ковчегом — херувимы Божьей славы, замыкающие пространство очищения. Сейчас подробно говорить об этом не с руки.
 
а над ним — херувимы славы, осеняющие очистилище; о чём не нужно теперь говорить подробно.

Такая последовательность означает, что в первую скинию священники могут в силу необходимости входить для богослужения сколько угодно,
 
При таком устройстве в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

А во вторую — только раз в году один архиерей и обязательно с кровью. Он приносит ее за грехи по неведению от себя и от народа.
 
а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

Так Святой Дух дает знать, что доступ к святилищу еще не открыт. И понятно, почему продолжает действовать первая скиния:
 
Сим Дух Святой показывает, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

В ней — иносказание нынешнего времени, когда приношение даров и жертв никак не способствует очищению совести грешника.
 
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,

Приношение еды и питья, различные омовения по настоянию плоти — в порядке вещей лишь до начала нового, лучшего времени.
 
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

Христос, Архиерей новых благ и скинии величайшей и совершенной, нерукотворной, то есть творения нездешнего,
 
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,

Не с кровью козлов и быков, а со Своей Кровью вошел однажды навсегда в святилище и приобрел вечное искупление.
 
и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление.

И если кровь быков и козлов с пеплом телицы святым окроплением очищает тело от скверны,
 
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело,

То тем более Кровь Христа, который силой вечного Духа принес Себя, непорочного, Богу, очистит нашу совесть от тщеты мертвых дел для служения Живому Богу.
 
то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!

На то Он и Посредник нового договора, чтобы Его смерть ради искупления от грехов, совершенных при первом договоре, призванным к вечному наследию Божьим людям обеспечила обещанное.
 
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

Где есть завещание, там, конечно, подразумевается смерть завещателя,
 
Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

Потому что завещание вступает в силу лишь после его смерти. Но оно недействительно, пока завещатель жив.
 
потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

Поэтому и первый договор утверждался не без крови.
 
Почему и первый завет был утверждён не без крови.

Оповестив народ о положениях Закона, Моисей взял алую шерсть и иссоп и кровью быков и козлов с водой окропил и Книгу, и народ.
 
Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червлёною и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,

И сказал: «Это кровь договора, которым обязал вас Бог».
 
говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог».

Он кровью окропил также и скинию, и всю богослужебную утварь.
 
Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

Кровью по Закону очищается, можно сказать, все. Без пролития крови не будет прощения.
 
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

Очищение небесных отображений так и должно происходить. Но собственно небесное начало требует жертв исключительных.
 
Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами.

Христос вошел не в наше рукотворное святилище, вторичное по отношению к подлинному, а в самое небо, и за нас предстал перед Божьим ликом.
 
Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицо Божие,

Кроме того, в отличие от ежегодных в святилище приношений чужой крови архиереем, Он не приносит Себя многократно,
 
и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;

А не то бы Ему пришлось с сотворения мира и страдать многократно. Нет. Он всего лишь раз явился к завершению веков и в обмен на Себя устранил грех.
 
иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

И, как человеку предстоит лишь раз умереть, а потом — Суд,
 
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,

Так и Христос один раз сделался жертвой, понес грехи людей, а во второй раз — ради спасения тех, кто Его ждет, — явится безотносительно греха.
 
так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
10 яство — еда, пища.
14 кольми паче — насколько больше, сильнее; более чем.
19 червлёный — тёмно-красный; багряный.
19 иссоп — растение, пучки которого использовались для кропления.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.