1-е Иоанна 5 глава

Первое послание Иоанна
Русского Библейского Центра → Синода́льный перево́д

 
 

Кто верит, что Иисус — это Христос, тот Божье дитя. Кто любит Родителя — любит и Его Сына.
 
Вся́кий ве́рующий, что Иису́с есть Христо́с, от Бо́га рождён, и вся́кий, лю́бящий Роди́вшего, лю́бит и Рождённого от Него́.

Мы только тогда знаем, что любим чад Божьих, когда любим Бога и соблюдаем Его заповеди.
 
Что мы лю́бим дете́й Бо́жиих, узнаём из того́, когда́ лю́бим Бо́га и соблюда́ем за́поведи Его́.

Любить Бога — значит жить по Его заповедям. И заповеди Его — не бремя невыносимое.
 
И́бо э́то есть любо́вь к Бо́гу, что́бы мы соблюда́ли за́поведи Его́; и за́поведи Его́ не тя́жки.

Божье дитя побеждает мир. Победа в этом мире за нашей победительной верой.
 
И́бо вся́кий, рождённый от Бо́га, побежда́ет мир; и сия́ есть побе́да, победи́вшая мир, ве́ра на́ша.

Да и кто побеждает мир, как не тот, кто верит, что Иисус — Сын Божий!
 
Кто побежда́ет мир, как не тот, кто ве́рует, что Иису́с есть Сын Бо́жий?

Это Он, Иисус Христос, пришел водой и кровью. Не просто водой, а водой и кровью. Этому есть свидетель — Дух. А Дух — это истина.
 
Сей есть Иису́с Христо́с, прише́дший водо́ю и кро́вию и Ду́хом, не водо́ю то́лько, но водо́ю и кро́вию, и Дух свиде́тельствует о Нём, потому́ что Дух есть и́стина.

Свидетельствуют трое:
 
И́бо три свиде́тельствуют на не́бе: Оте́ц, Сло́во и Свято́й Дух; и Сии́ три суть еди́но.

Дух, вода и кровь. И все трое — о том же.
 
И три свиде́тельствуют на земле́: дух, вода́ и кровь; и сии́ три об одно́м.

Мы принимаем свидетельство человека, а в свидетельстве Бога куда больше веса, ведь это свидетельство Бога: Бог свидетельствует о Своем Сыне.
 
Е́сли мы принима́ем свиде́тельство челове́ческое, свиде́тельство Бо́жие — бо́льше, и́бо э́то есть свиде́тельство Бо́жие, кото́рым Бог свиде́тельствовал о Сы́не Своём.

У того, кто верит в Сына Божьего, свидетельство — в нем самом. Кто Богу не верит, тот выставляет Его лжецом, потому что отвергает Свидетеля, когда о Своем Сыне свидетельствует Сам Бог.
 
Ве́рующий в Сы́на Бо́жия име́ет свиде́тельство в себе́ само́м; не ве́рующий Бо́гу представля́ет Его́ лжи́вым, потому́ что не ве́рует в свиде́тельство, кото́рым Бог свиде́тельствовал о Сы́не Своём.

Вот это свидетельство: Бог даровал нам вечную жизнь, и эта жизнь — в Его Сыне.
 
Свиде́тельство сие́ состои́т в том, что Бог дарова́л нам жизнь ве́чную, и сия́ жизнь — в Сы́не Его́.

Кто с Сыном — у того есть жизнь. Кто не с Сыном Божьим — у того нет жизни.
 
Име́ющий Сы́на (Бо́жия) име́ет жизнь; не име́ющий Сы́на Бо́жия не име́ет жи́зни.

Вам, верующим в Сына Божьего, пишу это, чтобы вы знали, что у вас есть вечная жизнь.
 
Сие́ написа́л я вам, ве́рующим во и́мя Сы́на Бо́жия, дабы́ вы зна́ли, что вы, ве́руя в Сы́на Бо́жия, име́ете жизнь ве́чную.

И мы не зря бесстрашны перед Ним: когда просим в согласии с Его волей, Он слушает, о чем просим.
 
И вот како́е дерзнове́ние мы име́ем к Нему́, что, когда́ про́сим чего́ по во́ле Его́, Он слу́шает нас.

А если мы знаем, что Он нашей просьбе, о чем бы мы ни просили, внемлет, то знаем и то, что просимое, если просим у Него, уже берем.
 
А когда́ мы зна́ем, что Он слу́шает нас во всём, чего́ бы мы ни проси́ли, — зна́ем и то, что получа́ем проси́мое от Него́.

Если в деяниях брата нет греха к смерти, увидишь это — молись, и Бог даст ему жизнь, как другим, кто не делает греха к смерти. А есть грех к смерти. Но не о таком грехе говорю молись.
 
Е́сли кто ви́дит бра́та своего́ согреша́ющего грехо́м не к сме́рти, то пусть мо́лится, и Бог даст ему́ жизнь, то́ есть согреша́ющему грехо́м не к сме́рти. Есть грех к сме́рти: не о том говорю́, что́бы он моли́лся.

Всякая неправда — грех, но есть грех не к смерти.
 
Вся́кая непра́вда есть грех; но есть грех не к сме́рти.

Мы знаем, что Божье дитя не грешит: Сын Божий ограждает его, и Окаянному его не достать.
 
Мы зна́ем, что вся́кий, рождённый от Бо́га, не греши́т; но рождённый от Бо́га храни́т себя́, и лука́вый не прикаса́ется к нему́.

Мы знаем, что мы — Божьи и что весь мир — в руках Окаянного.
 
Мы зна́ем, что мы от Бо́га и что весь мир лежи́т во зле.

Но мы знаем и то, что Сын Божий пришел и наставил нас на путь, чтобы мы знали Истинного. Мы — в Истинном, в Его Сыне Иисусе Христе. Он — истинный Бог и вечная жизнь.
 
Зна́ем та́кже, что Сын Бо́жий пришёл и дал нам свет и ра́зум, да позна́ем Бо́га и́стинного и да бу́дем в и́стинном Сы́не Его́ Иису́се Христе́. Сей есть и́стинный Бог и жизнь ве́чная.

Чада мои! Чурайтесь идолов.
 
Де́ти! храни́те себя́ от и́долов. Ами́нь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.