По Луке 6 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Cовременный перевод WBTC

 
 

Как-то в субботу Иисус проходил по хлебным полям. Ученики срывали колосья и, растирая в ладонях, ели.
 
Однажды в субботу Иисус проходил через пшеничные поля, и ученики Его срывали колосья, растирали в ладонях и ели.

Фарисеи говорят: «Зачем вы это делаете? В субботу нельзя».
 
Некоторые из фарисеев спросили их: "Почему вы делаете то, что закон запрещает делать в субботу?"

Иисус ответил: «А то вы не знаете, что сделал Давид, когда он со своими людьми захотел есть!
 
В ответ им Иисус сказал: "Разве вы не читали, как поступил Давид и те, кто был с ним, когда почувствовали голод?

Он вошел в Божий Дом и взял и ел жертвенный хлеб, и, хотя этот хлеб нельзя есть никому, кроме священников, дал еще и своим людям» —
 
Он пришёл в дом Божий и, взяв освящённые хлебы, съел сам и дал тем, кто был с ним, хотя закон Моисеев разрешает это только священникам".

И говорит: «Каждый сам хозяин своей субботы».
 
И сказал им Иисус: "Сын Человеческий — Господин и субботы".

И опять в другую субботу Он пришел в синагогу и учил народ. Там у одного калеки была сухая правая рука.
 
И в другую субботу Иисус пошёл в синагогу и учил там. И был там человек с иссохшей правой рукой.

Книжники и фарисеи не спускали с Иисуса глаз: если исцелит в субботу, им будет что вменить Ему в вину.
 
Законоучители и фарисеи следили за Иисусом, не исцелит ли Он кого в субботу, чтобы у них была причина Его обвинить.

Он прочитал их мысли и говорит сухорукому: «Выйди вперед». Тот вышел.
 
Он знал их мысли, но сухорукому сказал: "Поднимись и встань перед всеми". Тот поднялся и встал перед ними.

Иисус говорит им: «Спрашиваю вас: что можно и что нельзя в субботу? Делать добро или делать зло? Спасать жизнь или губить жизнь?».
 
Иисус сказал им: "Я спрашиваю вас, правильно ли делать добро, или причинять зло в субботу? Правильно ли спасти жизнь, или погубить её?"

Он обвел их взглядом и говорит калеке: «Подними руку». Тот поднял — и рука исцелилась.
 
И, посмотрев на всех вокруг, сказал сухорукому: "Протяни руку твою". Тот протянул руку, и она стала здорова.

И вышла им большая досада. Они стали думать, как им управиться с Иисусом.
 
И преисполнились фарисеи и законники гневом и говорили между собой, что бы им сделать с Иисусом.

В те дни Он поднялся на гору для молитвы и молился перед Богом всю ночь.
 
В один из тех дней Иисус взошёл на гору молиться и провёл ночь в молитве к Богу.

Наутро Он созвал Своих учеников и избрал из них Двенадцать и дал имя «апостол»
 
Когда настал день, Он позвал к Себе учеников Своих и выбрал двенадцать из них, которых и назвал апостолами:

Симону, которого назвал также Петром, и брату его Андрею, Иакову и Иоанну, Филиппу и Варфоломею,
 
Симона, которого Он назвал Петром, его брата Андрея, Иакова, Иоанна, Филиппа, Варфоломея,

Матфею и Фоме, Иакову Алфееву и Симону, по прозванию Зелот,
 
Матфея, Фому, Иакова, сына Алфея, и Симона, прозываемого Зилотом,

Иуде, сыну Иакова, и Иуде Искариоту, который стал предателем.
 
Иуду, сына Иакова, и Иуду Искариота, который потом выдал Иисуса.

Иисус спустился с ними в долину и стоял в окружении учеников и огромного скопления народа со всей Иудеи, из Иерусалима и с побережий Тира и Сидона.
 
Иисус вместе с апостолами спустился с горы и остановился на равнине. Там было много Его учеников и множество народа со всей Иудеи, Иерусалима и приморских городов Тира и Сидона.

Люди пришли послушать Его и исцелиться от болезней и от власти нечистых духов. Все исцелялись.
 
Все они пришли послушать Иисуса и исцелиться от болезней. Иисус исцелил людей, которых мучили нечистые духи.

Каждый в толпе хотел дотронуться до Иисуса. Сила, исходившая от Него, всех исцеляла.
 
Каждый старался дотронуться до Иисуса, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

Он обвел взглядом учеников и сказал: «Блаженны нищие — вы снискали себе Божье Царство.
 
Обратив взор на Своих учеников, Иисус сказал: "Блаженны нищие, ибо вам принадлежит Царство Божье.

Блаженны, кто сегодня голоден — вам будет насыщение. Блаженны, кто сегодня в слезах — вам будет радость.
 
Блаженны голодные ныне, ибо будете сыты. Блаженны плачущие ныне, ибо будете смеяться.

Вы ли не блаженны, если из-за Сына человеческого ненавидят вас люди, из-за Него не знаются с вами, охаивают вас, произносят ваше имя как проклятие!
 
Блаженны вы, когда вас ненавидят, когда вас изгоняют, оскорбляют, когда поносят ваше имя и отвергают вас за Сына Человеческого.

Радуйтесь! В тот День будет вам праздник — великая награда на небесах. Так отцы этих людей поступали с пророками.
 
В тот день радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда вам на небесах, ибо их отцы поступали с пророками так же, как сейчас эти люди поступают с вами.

Горе вам, кто богат! Все ваши утехи у вас уже были.
 
Но горе вам, богатые, ибо вы уже получили утешение.

Горе вам, кто сегодня сыт! Будете терпеть голод. Горе вам, кто сегодня весел! Будете скорбеть и плакать.
 
Горе вам, кто пресытился сейчас, ибо голодны будете. Горе вам, смеющиеся сейчас, ибо будете вы плакать и рыдать.

Горе вам, кого хвалит толпа! Когда-то вот так же толпа пела хвалу лжепророкам.
 
Горе вам, когда все люди говорят о вас хорошо, ибо так с лжепророками поступали отцы их".

Говорю вам всем, кто слушает: любите своих врагов, отвечайте добром на их ненависть,
 
"Но говорю вам, слушающим Меня: любите врагов своих, делайте добро ненавидящим вас,

Благословляйте их, когда от них вам хула, молитесь за них, когда — обида.
 
благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас.

Если кто ударит тебя по щеке, подставь и другую; отнимет у тебя ризу — уступи и рубаху;
 
Ударившему тебя по одной щеке, подставь и другую.

Попросит у тебя — дай; возьмет в долг — не требуй возврата.
 
Подавай каждому, кто просит у тебя, и у того, кто взял твоё, не требуй ничего обратно.

Какого отношения от людей вы хотите к себе, так и сами к ним относитесь.
 
Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами.

Если вы любите тех, кто любит вас, в чем тут ваша заслуга? И грешники любят тех, кто их любит.
 
И если любите только тех, кто любит вас, то разве заслуживаете вы за это благодарности? Ведь и грешники любят любящих их.

Если вы отвечаете добром на добро, в чем тут ваша заслуга? И грешники делают то же самое.
 
И если вы делаете добро только тем, кто вам делает добро, то разве заслуживаете вы за это благодарности? Ведь и грешники поступают так же.

И если даете взаймы тому, кто возвращает, в чем тут ваша заслуга? И грешники дают взаймы грешникам и получают обратно сколько давали.
 
И если даёте взаймы тем, от кого рассчитываете получить обратно, заслуживаете ли вы за это благодарности? Ведь и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

Нет, любите своих врагов, делайте добро и давайте взаймы, не ожидая с другой стороны того же — и выйдет вам великая награда: будете сынами Всевышнего. А к неблагодарным и злым людям Он тоже добр.
 
Вы же, возлюбите врагов ваших, делайте им добро, давайте взаймы, не рассчитывая на возврат, и будет вам награда великая, и будете вы сынами Всевышнего, ибо милостив Он даже к неблагодарным и злым.

Будьте милостивы, как милостив ваш Отец.
 
Любите и будьте милосердны, как любит и милосерден ваш Отец.

Не судите — и не будете судимы. Не клеймите — и на вас не будет клейма. Прощайте — и вам будет прощение.
 
Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены, прощайте, и будете прощены,

Давайте — и дастся вам: меру щедрую, полновесную утрясут и насыплют вам полные колени. Какой мерой мерите, такой и вам будет отмерено».
 
давайте, и вам будет дано; мерой полной, так что даже будет пересыпаться через край, вам будет отсыпано, ибо какой мерой отмерите, такой же отмерится и вам".

Иисус рассказывал народу притчу: «Слепой не может водить слепого. Оба упадут в яму.
 
Иисус также сказал им притчу: "Может ли слепой вести слепого? Оба упадут в яму.

Ученик не выше учителя, но если наука пошла ему впрок, он такой же учитель.
 
Ученик не бывает выше своего учителя, но каждый, закончив учение, будет таким, как его учитель.

Зачем ты так занят соринкой в глазу у брата, а у себя в глазу не замечаешь бревна?
 
Почему ты видишь соринку в глазу брата твоего, но не замечаешь бревна в своём глазу?

Как можешь ты говорить брату: “Брат! Дай выну у тебя из глаза соринку,” если у себя в глазу не видишь бревна? Лицемер! Сначала вынь у себя из глаза бревно. Исправь свое зрение, тогда и займись соринкой в глазу у брата.
 
Как ты смеешь сказать своему брату: "Брат, дай я выну соринку, что в твоём глазу", не видя у себя в глазу бревна. Лицемер, вынь сперва бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего.

Не может хорошее дерево приносить гнилые плоды, а гнилое дерево приносить хорошие плоды.
 
Нет дерева хорошего, приносящего плохие плоды, и нет плохого дерева, приносящего хорошие плоды,

Дерево узнается по плодам. Смокву собирают не с терния и виноград — не с колючей купины.
 
ибо каждое дерево познаётся по плоду его. Не собирают фиг с терновника или винограда с куста.

Добрый человек из кладовой своего доброго сердца извлекает добро, а злой человек из своего недоброго сердца извлекает зло. От родного нутра говорят уста.
 
Добрый человек выдаёт доброе из запасённого в сердце добра, злой же человек выдаёт злое из запасённого в сердце зла. Ибо человек произносит то, что переполняет сердце его.

Почему вы зовете Меня: “Господи! Господи!” — и не делаете, как Я говорю?
 
Почему вы зовёте Меня "Господи! Господи!", но не исполняете того, что Я говорю?

Кто приходит ко Мне, слушает Мои слова и полагается на них, того посмотрите с кем можно сравнить.
 
Каждый приходящий ко Мне и слушающий Мои слова и исполняющий их, — Я покажу вам, кому он подобен.

Его можно сравнить с человеком, который поставил дом на камне, на врытом фундаменте. Случилось наводнение, река с силой ударила в дом, но дом не тронулся с места, потому что был построен как надо.
 
Он подобен человеку, строящему дом: копает глубоко и строит дом на прочной скале. И, когда случается наводнение, хлынет вода на дом, стараясь смыть, но не сдвинет его, ибо он хорошо построен.

А кто слушает и не верит, того можно сравнить с человеком, который построил дом на голой земле, без фундамента. Река ударила в дом, и дом сразу рухнул, рассыпался по земле».
 
Но тот, кто слушает, но не исполняет того, что Я говорю, подобен человеку, не строящему дом на прочной скале. И когда случается наводнение, дом падает и разваливается".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.