По Иоанну 10 глава

Евангелие по Иоанну
Русского Библейского Центра → Cовременный перевод WBTC

 
 

«Поверьте истинному слову: кто входит в овчарню не через ворота, а лезет через ограду, тот вор и разбойник.
 
Иисус сказал: "Истинно говорю вам: кто не зайдёт в овечий загон через калитку, а заберётся туда любым другим путём, тот грабитель, пытающийся украсть овец.

А кто входит через ворота, тот своим овцам пастух.
 
Кто же заходит через ворота, тот пастух своего стада.

Ему открывает сторож, и овцы идут на его голос. Он зовет своих овец по имени и выводит их.
 
Сторож открывает ему ворота, и овцы послушны его голосу. Он называет своих овец по именам и выводит их из загона.

Вот он вывел их и идет впереди, а его овцы — за ним: они верят его голосу.
 
Выведя овец, он шагает впереди, а они следуют за ним, ибо знают его голос.

Они нипочем не пойдут за незнакомцем, побегут от него. Незнакомый голос для них чужой».
 
Но они никогда не пойдут вслед за тем, кого не знают, скорее убегут от него, ибо голос его им не знаком".

Это было иносказание, но они не поняли, к чему подводил Иисус.
 
Иисус рассказал им эту притчу, но они не поняли, что Он говорил им.

Тогда Он сказал прямо: «Поверьте истинному слову, ворота для овец — это Я.
 
И сказал тогда Иисус снова: "Истинно говорю вам: Я и есть те ворота для овец.

Кто приходил до Меня, все были воры и разбойники. Овцы не хотели их слушать.
 
Все, кто приходил до Меня, — воры и грабители, и овцы не слушались их.

Я — эти ворота. Кто войдет через Меня — спасется: и войдет, и выйдет, и будет ему пастбище.
 
Я — эти ворота: кто войдёт через Меня, спасён будет. Он войдёт и выйдет, и найдёт всё, что ищет.

Вор приходит и крадет. От него только смерть и разорение. Я пришел дать жизнь — жизнь с избытком.
 
Вор приходит только для того, чтобы красть, убивать и уничтожать. Я же пришёл, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Я — хороший пастух. Хороший пастух жизнь кладет за овец.
 
Я добрый пастух. Добрый пастух жертвует своей жизнью ради спасения овец.

А наемный работник овцам не пастух. Они ему не свои. Он, как завидит волка, бросает стадо и бежит, а волк рвет овец и разгоняет все стадо.
 
А наёмный работник не пастух, и овцы не принадлежат ему, и потому, завидев волка, он бросает их и убегает прочь. Волк нападает на овец, и они разбегаются в разные стороны.

Нанятому безразлично, что станет с овцами.
 
Наёмный работник убегает прочь, потому что его наняли, и ему всё равно, что будет с овцами.

Я — хороший пастух. Я знаю Моих овец и они знают Меня.
 
Я добрый пастух, знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня

Вот так же и Отец знает Меня, а Я знаю Отца. Я кладу за них Свою жизнь.
 
так же, как Отец знает Меня, и Я знаю Отца. И Я отдам Свою жизнь за овец.

Есть у Меня и другие овцы, не из этой овчарни. И их Мне водить, и им идти на Мой голос. Будет одно стадо, один пастух.
 
Я знаю других овец, которые не принадлежат к этому стаду. Я должен привести их в стадо, и они тоже будут слушаться Моего голоса, и станут единым стадом с одним пастухом.

Отец любит Меня, и вот почему: Я отдаю Свою жизнь. Отдаю и снова беру.
 
Потому Отец и возлюбил Меня, ибо Я отдам жизнь, чтобы вновь обрести её.

Никто не мог бы отнять ее у Меня — Я Сам ее отдаю. В Моей власти отдать ее и в Моей власти снова взять ее. Эту заповедь Я получил от Моего Отца».
 
Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её по собственной воле, имею власть отдать Свою жизнь и имею власть взять её обратно. Вот что приказал Мне Отец Мой".

Эти слова опять вызвали раскол в толпе.
 
От этих слов опять начались споры между иудеями.

Одни говорили: «В Нем бес. Он умом повредился. Что толку Его слушать?».
 
Многие из них говорили: "Он одержим бесом и не в Своём уме. Что вы Его слушаете?"

Другие сказали: «В ком бес — так не скажет. Да и зрение слепым дается не от беса».
 
Другие говорили: "Такие слова не могут исходить от одержимого. И уж, конечно, бес не может даровать зрение слепым".

Пришла зима. В Иерусалиме справляли праздник Обновления.
 
Тем временем в Иерусалиме наступил праздник Обновления. Была зима.

Иисус прохаживался по Соломонову портику в Храме.
 
Иисус был во дворе храма у Соломонова притвора.

Священники обступили Его и говорят: «Долго ли будешь казнить нам душу?! Если Ты — Христос, так и скажи».
 
Вокруг Него собрались иудеи и стали Ему говорить: "Как долго ещё нам недоумевать, кто Ты такой? Если Ты Христос, то скажи нам прямо".

Иисус отвечал: «Я уже говорил вам — вы не верите. За Меня говорят дела, которые Я совершаю от имени Моего Отца.
 
Иисус ответил им: "Я уже сказал вам, а вы не поверили. Деяния, которые Я совершаю во имя Отца Моего, сами говорят за Меня,

Но вам не верится. Вы — не Мои овцы.
 
но вы не верите, ибо не принадлежите к Моей пастве.

Мои овцы знают Мой голос, они идут за Мной. Я знаю их всех.
 
Моя паства прислушивается к Моему голосу. Я знаю их, и они следуют за Мной.

Я даю им вечную жизнь — и никогда не пропадут. Никто не похитит их из Моей руки.
 
Я дарую им вечную жизнь, и они никогда не умрут, и никто не уведёт их из-под Моей руки.

Мой Отец дал Мне самое дорогое. Похищение из руки Отца немыслимо.
 
То, что даровал Мне Отец Мой, важнее всего остального, и никто не может увести их из-под руки Отца Моего.

Я и Отец — одно».
 
Отец Мой и Я — одно".

Они опять стали хватать камни, хотели убить Его.
 
И снова иудеи стали подбирать камни, чтобы побить Его.

Иисус говорит им: «Много добрых дел совершил Я по воле Моего Отца. Вы видели их. За которое из них вы собираетесь сейчас побить Меня камнями?».
 
Иисус же сказал им: "Я совершил для вас много добрых деяний волей Отца Моего. За какие же из них вы собираетесь побить Меня камнями?" Иудеи ответили Ему:

Они отвечали: «Мы не за доброе дело побиваем Тебя камнями, а за кощунство, за то, что Ты, человек, выдаешь Себя за Бога».
 
"Не за добрые дела мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, богохульствуешь, пытаясь выдать Себя за Бога".

Иисус говорит: «А разве не написано в вашем в Законе: “Я сказал: вы — боги”?
 
Иисус сказал: "Разве не записано в вашем законе: "Я сказал, что вы боги?"

Бог Сам назвал богами тех, кому адресовал Свое Слово, а Писанию нельзя не верить.
 
Если о тех, кого достигло слово Божье, сказано, что они боги, — а Писание нельзя оспаривать, —

Как же вы теперь говорите Тому, кого Отец освятил и послал в этот мир: “Ты кощунствуешь,” — пеняя на Мои слова: “Я — Божий Сын”?
 
то неужели вы теперь станете говорить Тому, Кого Отец избрал и послал в этот мир: "Ты богохульствуешь", только потому, что Я сказал о Себе: Я Сын Божий?

Если Я не совершаю дел Моего Отца, не верьте Мне.
 
Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне.

А если совершаю, то, даже и не веря Мне, верьте Моим делам — и сами увидите, откроется вам, что Отец — во Мне и Я — в Отце».
 
Если же Я делаю то, что делает Мой Отец, то даже если вы не верите Мне, поверьте делам Моим, и тогда вы, может быть, поймёте, что Отец Мой во Мне, а Я в Отце Моём".

Они опять хотели было схватить Его, но Он не дался им в руки.
 
Тогда иудеи ещё раз попытались схватить Его, но Он ускользнул из их рук.

Иисус опять перешел через Иордан на ту сторону, где когда-то крестил Иоанн. Там и остался.
 
Иисус снова отправился на другой берег Иордана, туда, где раньше Иоанн крестил народ, и оставался там некоторое время.

Все, кто побывал там у Иисуса, говорили: «Пусть Иоанн не сделал никакого чуда, но все, что он говорил о Нем — правда».
 
Многие приходили к Нему и стали говорить: "Иоанн не явил никакого чуда, но всё, что он сказал об Этом Человеке, правда!"

Многие возвращались оттуда с верой в Иисуса.
 
И многие из бывших там уверовали в Иисуса.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.