Библия » Сравнение переводов
Иакова 1 глава
Соборное послание апостола Иакова
Иаков, раб Божий, раб Господа Иисуса Христа – двенадцати племенам в диаспоре: приветствую вас!
От Иакова, раба Божьего, и Господа Иисуса Христа всем людям Божьим, рассеянным по миру, приветствия! поклон!
Какое бы ни выпало вам новое испытание, братья, каждое полагайте великой радостью.
Братья мои, с великой радостью принимайте всякие испытания,
Вы сами знаете, что с испытанием веры приходит терпение.
зная, что ваша вера, пройдя через испытание, порождает терпение.
Ну, а действие терпения в итоге сообщит вам совершенство законченное, неущербное.
И это терпение должно оказать своё действие, так что вы достигнете совершенства и полноты, и не будет в вас изъяна.
Если у кого из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога. Он всем раздает щедрой рукой, без упреков. Даст и ему.
Если у кого-то из вас недостаточно мудрости, то он должен испросить у Бога, Который щедро дарует людям и не ищет недостатков, и Бог даст ему.
Но просит пусть с верой, ни на миг не усомнившись. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ветром гонимой и швыряемой:
Но просить вы должны с верою, без всякого сомнения, ибо сомневающийся подобен морской волне, гонимой ветром и колеблемой.
Ему лучше оставить мысли получить что-нибудь от Господа.
Сомневающийся думает о двух разных вещах одновременно и непостоянен в своих поступках.
Такой человек нескладен и во всем, что делает, ненадежен.
Такой человек не должен думать, что получит от Господа что-либо.
Брат униженный да примет как должное свое возвышение,
Брат, который в нужде, должен гордиться тем, что Бог дал ему богатство духовное.
А богатый – унижение, потому что он отойдет как цвет на лугу.
Богатый же должен гордиться тем, что Бог послал ему смирение, ибо он исчезнет, подобно дикому цветку.
Встает солнце, палящим зноем иссушает траву – и цвет осыпается, красота лугов сходит на нет. Так никнет и богатый в своей озабоченности.
Солнце восходит, наступает палящий зной, и цветок увядает от зноя, лепестки его опадают, и погибает красота его. Так же и богатые исчезнут со всеми делами своими.
Счастлив, кто прошел через все испытания и не сломался: он обретет венец жизни – по обещанию Господа тем, кто Его любит.
Блажен, кто подвергается испытаниям, ибо, пройдя через них, он получит венец жизни вечной, обещанной Богом тем, кто любит Его.
Когда случается беда, не говори: «Это мне от Бога испытание». Злу и бедам Бог не подвержен и Сам ни на кого беду не насылает.
Никто из подвергаемых искушению не должен говорить: "Это искушение послано Богом", ибо Бог не имеет ничего общего со злом и никого не искушает.
Каждый попадает в беду из-за своей похоти – она и уведет, и обольстит.
Но каждого искушают его же собственные желания, которые завлекают его и держат в плену.
Похоть, понеся, рождает грех, а претворенный грех оборачивается смертью.
Желание подобно женщине, которая зачала грех и породила его, грех же, когда утвердится, порождает смерть.
Не заблуждайтесь, дорогие братья:
Так не позволяйте же себе обманываться, мои возлюбленные братья.
От Отца светил, неизменного, не имеющего и тени перемен, приходит свыше только дарование полезное, дар совершенный.
Всякий добрый и совершенный дар приходит свыше, от Отца, Создавшего свет небесный. Бог постоянен и неизменен.
Он по Слову истины задумал и породил нас, сделал нас неким первоначалом Своих творений.
Он решил сделать нас Своими детьми через истинное послание, чтобы мы стали самыми важными среди всех Его созданий.
Запомните, дорогие братья: нам всем нужно прилежно слушать, обдуманно говорить и не давать воли гневу.
Возлюбленные братья, всегда стремитесь больше слушать, чем говорить, и не поддавайтесь гневу с лёгкостью,
Гнев человека расходится с Божьей правдой.
ибо гнев людской мешает жить праведно, как это угодно Богу.
Откажитесь от развязных манер, от охватившего всех озлобления. С кротостью примите Слово – оно спасает, когда западает в душу.
Так отрекитесь же от всякой нечистоты и зла вокруг и примите с кротостью учение Божье, насаждаемое в сердца ваши, ибо оно может спасти ваши души.
Будьте деятелями Слова, а не слушателями, поверившими собственному притворству.
Поступайте согласно учению Божьему, а не просто внимайте ему бесцельно, ибо если вы только слушаете, то обманываете себя.
Кто слушает Слово и остается к нему глух, подобен тому, кто изучает в зеркале свое лицо, с которым родился:
Если кто-то только внимает учению Божьему, но не следует ему, то уподобляется тому, кто рассматривает своё лицо в зеркале:
Рассмотрел, отошел и в ту же минуту забыл, как и выглядел.
увидит себя, отойдёт и забудет тотчас, как выглядит.
А кто проникся законом совершенным, законом свободы, и претворяет его не как рассеянный ученик, а как исполнитель дела, тот трудится с результатом.
А кто внимательно изучает совершенный закон Божий, приносящий свободу людям, и ведёт себя согласно ему, применяя его на деле, а не забывает, выслушав, тот блажен будет в своих поступках.
Если кто из вас думает, что он набожен, тогда как в речах необуздан, да и сердцем не откровенен, у того набожность пустая.
Если кто-то считает себя благочестивым, но не обуздывает своего языка, то он лишь обманывает себя, и всё его благочестие ничего не стоит.
Набожности ненапускной, чистой перед Богом Отцом, свойственно опекать сирот и вдов в их заброшенности и оставаться свободной от мерзости мира.
Истинное же благочестие, угодное Богу, ничем не запятнанное и чистое перед Богом и Отцом, выражается в заботе о вдовах и сиротах, нуждающихся в помощи, и в сохранении себя неосквернённым от мира.