Римлянам 2 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Cовременный перевод WBTC

 
 

А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.
 
Если ты осуждаешь этих людей, то нет тебе оправдания, ибо когда ты осуждаешь кого-то, то осуждаешь также и самого себя, ибо ты, осуждающий другого, на самом деле осуждаешь самого себя.

А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.
 
Мы ведь знаем, что Бог справедливо осуждает тех, кто совершает подобное.

Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?
 
Так неужели ты, осуждающий тех, кто совершает подобные поступки и в то же время поступающий сам так же, думаешь, что тебе удастся избежать Божьего суда?

Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.
 
Или, может быть, ты просто пренебрегаешь Его великой добротой, терпением и терпимостью и не хочешь подумать о том, что Его доброта рассчитана на то, чтобы ты раскаялся?

Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,
 
Вы же, упрямые и упорствующие, отказываетесь покаяться и этим усугубляете наказание, которое постигнет вас в тот день, когда Бог проявит Свой гнев и люди увидят Его праведный суд.

И Бог каждому воздаст по его делам:
 
Бог воздаст каждому по его деяниям.

Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели — вечную жизнь,
 
Вечной жизнью вознаградит Он тех, кто стремился к славе, почестям и бессмертию через постоянно творимые добрые дела.

А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды — гнев и ярость.
 
Тем же, кто себялюбив, отказывается следовать по пути истинному и вместо этого избрал неправедный путь, Бог воздаст Своим гневом и яростью.

Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!
 
Он пошлёт горе и страдание каждому человеку, повинному в дурных поступках, сперва иудеям, а потом и язычникам.

И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину
 
Но славу, честь и мир пошлёт Бог каждому, кто делает добро, сперва иудеям, а потом и язычникам.

Бог беспристрастен!
 
Бог судит всех одинаково.

На ком грех в отсутствие Закона — тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе — осуждение примет по Закону.
 
Те, кто имеет закон, и те, кто никогда не слышал о законе, грешат одинаково. Если грешат те, кто не имеет закона, то сгинут они. Точно так же, если грешат те, кто имеет закон, они будут осуждены согласно закону.

Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.
 
Ибо перед ликом Господа праведны не те, кто слышал закон, а те, кто повиновался закону, они будут оправданы Господом.

Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.
 
И потому, когда язычники, не имеющие закона, по собственному побуждению исполняют то, чего требует закон, хотя у них и нет закона, они сами для себя закон.

Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли — одни будут им в осуждение, другие в оправдание
 
Это проявляется в том, что они сердцем понимают, что правильно и что неправильно, в точности, как это велит закон. Это проявляется и в чувствах, которые вызывает у них то, что правильно, и то, что неправильно. Иногда разум подсказывает им, что они поступили неправильно, и это делает их виновными, иногда же разум подсказывает им, что они поступили правильно, и это делает их невиновными.

В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.
 
Всё это произойдёт в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайны людские в согласии с благовествованием Божьим, которое я проповедую.

Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,
 
Если ты считаешь себя иудеем, веришь в закон, гордишься Богом своим,

Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,
 
знаешь волю Его и принимаешь всё то, что истинно важно, как и подобает тому, кто изучал закон,

Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,
 
и если ты уверен, что можешь вести за собой незрячих, можешь быть светом для тех, кто находится во тьме,

Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.
 
можешь быть наставником неразумных и учителем невежественных, ибо закон воплощает в себе знание и истину,

Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?
 
почему же в таком случае ты, поучающий других, не научишься сам у себя? Ты, проповедующий не красть, почему крадёшь сам?

Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?
 
Ты, утверждающий, что никто не должен совершать прелюбодеяние, почему прелюбодействуешь? Ты, презирающий идолов, почему обираешь храмы?

Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?
 
Ты, похваляющийся законом, почему бесчестишь Бога, нарушая закон?

Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».
 
"Из-за тебя имя Господа обесчещено среди язычников", как записано в Писании.

Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание — одно лишь название.
 
Если ты соблюдаешь закон, то обрезание полно смысла, если же ты нарушаешь закон, то обрезание теряет всякий смысл.

И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?
 
Если необрезанный соблюдает всё, предписанное законом, то разве не следует считать его обрезанным, хотя он и не обрезан?

Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?
 
Тот, кто не обрезан, но исполняет закон, осудит вас за то, что, несмотря на сделанное вам обрезание и на дарованный вам письменный устав, вы нарушаете закон.

Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.
 
Ибо тот, кто иудей только по внешним признакам, — не настоящий иудей, так же как и простое телесное обрезание — не настоящее обрезание.

Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.
 
Настоящий иудей скорее тот, кто иудей в сердце своём, так же как и настоящее обрезание — это обрезание по духу, а не по букве. И хвала, воздаваемая такому человеку, исходит не от людей, а от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.