Римлянам 3 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Cовременный перевод WBTC

 
 

В чем преимущество иудея? Какой смысл в обрезании?
 
Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания?

Преимущество немалое во всех отношениях. Главное, что иудеям вверено Божье предание.
 
Их превосходство очень велико, и оно во многом, ибо, прежде всего, им доверено слово Божье.

А что если некоторые верой не отличались? Вызовет ли их неверие отмену верности Божьей?
 
Правда то, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное?

Нет, нет и нет! Лжив человек, а Бог истине верен. Написано: «Сама правда заговорит Твоими словами и Ты на суде Твоем одержишь верх».
 
Разумеется, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писании: "Ты окажешься праведным в речах Своих и победишь, когда будут судить Тебя".

Если наша неправда лишь подчеркивает величие Божьей правды, правильно ли будет сказать: несправедлив Бог, сокрушающий в гневе? Это я говорю, как можно подумать.
 
Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (При этом я рассуждаю по-человечески.)

Нет, нет и нет! А не то как тогда Богу судить мир?
 
Разумеется, нет, ибо если бы Бог не мог наказывать нас, то Он не мог бы быть Судьёй миру.

Если моя ложь дает повод к возвеличиванию Божьей правды и Его славы, за что же судить меня как грешника?
 
Ты можешь возразить: "Но если моя ложь приносит славу Богу, ибо правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён?"

Некоторые извращают наши слова, ставя нам в вину, что мы якобы говорим: «Будем творить зло, чтобы вышло добро». Праведен суд над ними!
 
Это всё равно, что сказать: "Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро"? Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.

Короче говоря, в чем наше превосходство? Да ни в чем! Мы уже видели, что и иудеи, и эллины — все под грехом.
 
Так что же? Превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Ибо я уже доказал, что и иудеи и язычники одинаково находятся во власти греха.

Написано: «Нет праведного ни одного.
 
Как говорится в Писании: "Нет ни одного праведника, ни единого!

Никому не нужен разум, никто не ищет Бога.
 
Нет понимающих, никто не ищет Бога.

Все сбились с пути — ни на что не годятся. Добра ни от кого не жди, совсем ни от кого.
 
Все одинаково отошли от истины, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра. Никто, ни один человек!"

Рты их отворенные — двери гроба. На языке у них ложь, на устах — яд змеиный.
 
"Уста их подобны отверстым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь"; "Яд змеиный у них на губах".

Их речи не содержат ничего, кроме ругани и злорадства.
 
"Уста их наполнены злословием и горечью".

Несут их от убийства к убийству их ноги.
 
"Им ничего не стоит совершить убийство;

Там, где они прошли — опустошение и скорбь.
 
куда ни пойдут они, несут с собой разрушение и горе,

Мысль о мирном пути не приходит им в голову.
 
и неведомы им пути мирные".

Страха Божьего нет перед их глазами».
 
"Нет в них страха и почтения к Богу".

Будем помнить: о чем бы ни говорил Закон, всем, кто живет Законом, он говорит одно: вам нечего сказать в свою защиту. Весь мир виновен перед Богом!
 
Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто под законом, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир был ответствен перед Богом.

В рамках Закона «не оправдается перед Богом ни одна живая душа». Дать понятие о грехе — это все, на что способен Закон.
 
Ибо никто не станет праведным перед Богом, лишь только исполняя закон, потому что всё, исходящее от закона, есть лишь признание греховности.

А сегодня явлена Божья правда независимо от Закона. Впрочем и Закон, и пророки о ней тоже свидетельствуют.
 
Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон и пророки свидетельствуют об этом.

Сопровождаемая верой в Иисуса Христа Божья правда распространяется на всех верующих без различия.
 
Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа; это относится ко всем, кто верует, ибо нет никакого различия между ними,

Все согрешили и лишены Божьей славы,
 
так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье.

Но и оправданы Его благодатью. Христом Иисусом даруется нам искупление.
 
Но через дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи.

Бог положил Ему быть на миру умилостивлением, доводом веры на Его Крови. Вот так открыл Он Свою правду — вопреки нашим грехам, совершенным прежде.
 
Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он справедлив, ибо в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания.

Это ли не Божье долготерпение! Сегодня открылась Его правда: Его праведность и оправдание верующего в Иисуса.
 
Он сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, и чтобы Он мог быть справедливым и в то же время мог оправдать всякого, кто верует в Христа.

За что же тогда можно себя похвалить? Совершенно не за что! Это по какому праву: по праву дел? Нет, по праву веры.
 
Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Почему же? На основании того, что требует закон? Нет. Скорее на основании веры.

Мы полагаем, что человек оправдывается верой независимо от дел, предписываемых Законом.
 
Ибо мы считаем, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона.

Только ли это Бог иудеев, а не язычников тоже? Да, и язычников тоже.
 
Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве не принадлежит Он также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам.

Бог — один. Он одинаково за веру оправдывает обрезанных и за веру оправдывает необрезанных.
 
Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников.

Стало быть, мы верой отменяем Закон? Нет, нет и нет! За Закон мы как раз стоим.
 
Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Разумеется, нет. Напротив, мы поддерживаем закон своей верой.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.