1-е Коринфянам 10 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Cовременный перевод WBTC

 
 

Хочу напомнить вам, братья, что наши отцы все были под облаком и все прошли сквозь море,
 
Братья, я хочу, чтобы вы знали, что все наши предки были под сенью облака. Они все безопасно пересекли море.

Все приняли крещение Моисеево в облаке и в море,
 
Все они были "погружены" в облако и в море, как последователи Моисея. Все

Все вкушали одно и то же духовное яство,
 
они питались одной и той же духовной пищей.

Все пили одно и то же духовное питье и утоление жажды получали от духовного камня, их не покидавшего. Этот камень был Христос.
 
И все они пили один и тот же духовный напиток, ибо пили они из духовной Скалы, сопровождавшей их, и Скала эта была — Христос.

Но ко многим и многим из них не было Божьей пощады: один за другим полегли они в пустыне.
 
Но большинство из них не угодили Богу и погибли в пустыне.

Это нам предостережение, чтобы мы не были падки на негодный поступок, как были падки они.
 
И это всё случилось как пример для нас, чтобы мы не возжелали дурного, как они.

Не поклоняйтесь идолам, как некоторые из них. Об этом написано: «Сел народ есть и пить. И встал — бесчинствовать».
 
Не будьте идолопоклонниками, как некоторые из них. Как сказано в Писании: "Люди сели, чтобы есть и пить, и встали, чтобы развлекаться".

Не будем предаваться разврату. Некоторые из них предавались — и в один день полегло их двадцать три тысячи.
 
И не будем предаваться блуду, как некоторые из них, от чего в один день двадцать три тысячи упали мёртвыми.

Не будем испытывать Христа. Некоторые из них испытывали — и погибли от змей.
 
Так не будем же испытывать Христа, как некоторые из них испытывали и были убиты змеями.

Не ропщите. Некоторые из них роптали — и приняли смерть от погубителя.
 
И не жалуйтесь, как некоторые из них жаловались и были уничтожены ангелом Смерти.

Это написано как предостережение. Все, что случилось с ними — это урок нам, живущим у предела веков.
 
Всё это случилось с ними для примера и было записано как предупреждение нам, живущим после того, как прошли те века.

И вот, если кто думает, что устоял, то как бы ему не упасть.
 
И потому тот, кто думает, что стоит твёрдо, должен остерегаться, чтобы не упасть.

Вместе с тем ваши испытания — не более чем человеческие. Верен Бог. Он не допустит испытания сверх ваших сил, а случится испытание — укажет выход, чтобы вы сумели перенести.
 
Не было у вас такого искушения, которое было бы чуждо людям. Но доверьтесь Богу. Он не введёт вас во искушение сверх ваших сил, а вместе с искушением укажет и как избежать его, чтобы устоять.

И, братья, не поклоняйтесь идолам. Избегайте этого!
 
Итак, мои дорогие друзья, избегайте идолопоклонства.

Говорю вам, потому что способны понять. Поразмыслите же, о чем говорю.
 
Судите сами, о чём я говорю.

С благодарственным словом мы поднимаем чашу благодарения — это приобщение к Крови Христовой. Ломая хлеб, мы делим его — это приобщение к Телу Христову.
 
"Чаша Благословения", которую мы благословляем, — это причащение Крови Христовой, не так ли? Хлеб, который мы преломляем, не причащение ли это Тела Христова?

Хлеб один, и, стало быть, мы, многие, — все, кто получает ломоть от этого хлеба, — одно тело.
 
То, что хлеб всего лишь один, значит, что все мы вместе составляем одно тело, ибо все мы делим между собой один хлеб.

Взгляните на Израиль, на его людей. Те, кто ест принесенное в жертву, приобщаются и к жертвеннику.
 
Посмотрите на народ Израилев — те, кто съедает приношения, не все ли приобщаются к алтарю?

О чем я говорю? О том ли, что жертва, приносимая идолу, что-нибудь значит или сам идол что-нибудь значит?
 
Так что же я говорю? То ли, что пища, приносимая в жертву идолу, представляет собой нечто, или, что идол представляет собой нечто?

Нет. Язычники тоже приносят жертвы, но они их приносят бесам, не Богу. Я против вашего общения с бесами.
 
Нет, но скорее то, что они, принося жертву, приносят бесам, а не Богу, и я не хочу, чтобы вы имели общение с бесами!

Не выйдет у вас — пить сразу чашу Господню и чашу бесовскую. Не выйдет у вас — есть сразу за столом Господним и за столом бесовским.
 
Вы не можете пить из чаши Божьей и чаши бесовской! Вы не можете быть за столом у Бога и за столом у бесов.

Или нам угодно прогневить Бога? Мы что, сильнее Его?
 
Что же мы, стараемся вызвать ревность у Бога? Ведь не сильнее же мы, чем Он?

Все позволено? Да, но не все идет на пользу. Все позволено? Да, но не все хорошо для созидания.
 
"Мы свободны делать всё, что угодно". Но не всё во благо. "Мы свободны делать всё, что угодно". Но не всё делает людей сильнее.

Хлопочите не о себе, а каждый — о другом.
 
Пусть никто не ищет только своего блага, но печётся о пользе других.

Все, что с рынка, ешьте со спокойной совестью.
 
Ешьте любое мясо, продаваемое на мясном рынке, не задавая вопросов, вызываемых укорами совести,

«Земля во всем достатке своем — Господня».
 
ибо "земля и всё на ней принадлежит Господу".

Если пригласит вас неверующий и захотите пойти, — все, что подаст, ешьте со спокойной совестью.
 
Если неверующий пригласит тебя и ты решишь пойти, ешь всё, что ставят перед тобой, не задавая вопросов из-за угрызений совести.

Но если вам скажут: «Это от жертвы идолу», — то ради того, кто сказал, и чтобы не нарушался запрет, не ешьте.
 
Но если кто-то скажет тебе: "Вот мясо, которое было предложено в качестве приношения", то не ешь его ради блага того, кто сообщил тебе об этом, и ради собственной совести.

Этот запрет может быть и не вашим. Но в таком случае зачем мою свободу будут стеснять чужие запреты?
 
Под "совестью" подразумеваю я не твою собственную, а совесть другого. Ибо моя свобода не должна быть ограничена суждением совести другого.

Если я с благодарностью вкушаю в гостях, то нужно ли укорять меня за ту пищу, за которую я благодарю?
 
Если я участвую в трапезе с благодарностью, то не следует осуждать меня за то, за что я возношу благодарность.

В любом случае, едите ли, пьете или делаете что другое — все делайте к славе Божьей.
 
И потому, пьёшь ли ты или ешь, что бы ты ни делал, делай всё ради славы Божьей.

Не давайте повода оступиться ни иудею, ни эллину, ни церкви Божьей.
 
Не будьте препятствиями ни для евреев, ни для язычников, ни для церкви Божьей,

Всем изо всех сил я угождаю, хлопоча не в собственных интересах, а в интересах спасения всех других.
 
так же как я сам угождаю всем всяческим образом, не ища выгоды для себя, а лишь стремясь ко благу для всех, чтобы были они спасены.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.