1-е Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Cовременный перевод WBTC

 
 

Что касается духовных даров, братья, то я не хочу, чтобы у вас было тут непонимание.
 
Теперь о том, что касается духовного, братья. Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве.

Вспомните-ка: когда вы были еще язычниками, вас помимо воли влекло к бессловесным истуканам.
 
Вы знаете, что, когда вы были неверующими, вы всё время давали уклонить себя в сторону и служили немым идолам.

Но вы должны знать, что никто, говоря от Духа Божьего, не предаст анафеме Иисуса и никто не может не от Духа Святого назвать Иисуса Господом.
 
И потому говорю я вам, что никто, вещающий через Божий Дух, не скажет: "Будь проклят Иисус", и никто не может сказать: "Иисус — Господь", кроме как через Духа Святого.

Сколько есть дарований! А Дух один и тот же.
 
Есть разные Духовные дары, но все они от одного и того же Духа,

Сколько разных занятий! А Господь один и тот же.
 
есть разные служения, но все они от одного Господа,

У каждого свой образ жизни. А Бог, от которого зависит жизнь, один и тот же.
 
и по-разному Бог действует в людях, но Бог — один и тот же, производящий всё во всех.

Каждому на пользу дается проявление Духа.
 
Различные дары Духа даны каждому для блага всеобщего.

Одному Духом дается слово мудрости, другому — слово знания, тем же Духом.
 
Одному человеку через Дух дано слово Божественной мудрости, другому — слово Божественного знания от того же самого Духа.

Кому — сила веры, тем же Духом, кому — дар исцеления, тем же Духом.
 
Ещё кому-то этим же Духом дана вера. Другому — дар исцеления тем же Духом.

Кому — отличаться чудотворной силой, кому — пророчествовать, кому — распознавать духов. Кому — знание многих языков, а кому — их толкование.
 
Иному — способность творить чудеса. Иному — способность пророчествовать. Иному — способность различать между добрыми и злыми духами. Иному — способность говорить на разных языках. А ещё кому-то — способность толковать эти языки.

Всем этим распоряжается один и тот же Дух, обособляя каждого по Своему усмотрению.
 
Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.

У одного и того же тела множество частей и все они, хотя их и много, составляют одно тело. Так и Христос.
 
Ибо так же как у каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же и Христос.

Все мы крещены одним Духом и поэтому мы — одно тело. Иудей и эллин, раб и свободный — все напоены одним Духом.
 
Ибо одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела, иудеи и язычники, рабы и свободные люди, и всем нам дано испить одного и того же Духа.

Не одна часть, а множество частей составляют тело.
 
Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.

Если нога скажет: «Я не рука и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь она не относится к телу?
 
Даже если нога говорит: "Раз я не рука, то не принадлежу телу", то по этой причине она ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?

И если ухо скажет: «Я не глаз и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь оно не относится к телу?
 
И даже, если ухо говорит: "Раз я не глаз, то не принадлежу телу", то по этой причине оно ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?

Если все тело — один глаз, то где слух? Если все тело — один слух, то где обоняние?
 
И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?

Нет, Бог не зря предусмотрел согласованность конечностей и органов тела.
 
Но на самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.

Если каждый такой орган — все тело, сколько же будет тел?
 
Но если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?

Но в том-то и дело, что органов и конечностей много, а тело одно.
 
На самом же деле, членов много, а тело — одно.

И не может глаз сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь» или голова ногам: «Вы мне не нужны».
 
Глаз не может сказать руке: "Я не нуждаюсь в тебе", или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: "Я не нуждаюсь в вас".

На деле второстепенные части тела оказываются еще какими нужными,
 
Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, оказываются необходимы.

И те, которые, как мы считаем, не прибавляют благородства телу, больше других пользуются нашим вниманием. Одни, якобы зазорные, пристойно скрыты;
 
И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,

Другие, привлекательные, ни в чем таком не нуждаются. Но Бог придал телу соразмерность и сосредоточил попечение сначала на приниженном,
 
в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Но Бог так составил тело, чтобы большее внимание уделялось тем частям его, которые не отличаются красотой, с тем, чтобы в теле не было разделения между частями его,

Чтобы не было в теле разобщения и все части одинаково радели друг о друге.
 
а чтобы части были взаимно связаны.

Страдает одна — страдают с ней все. Сподобилась милости одна — радуются с ней все.
 
Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.

Словом, совокупно вы — тело Христово, а порознь — разные его части.
 
Итак, вы вместе — Тело Христово, и каждый в отдельности — части Его.

Одним определил Бог быть в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями. Другим отвел чудотворную силу, дары исцеления, покровительства, распоряжения властью, владения языками.
 
Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.

Но все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?
 
Не все ведь апостолы, не все пророки, не все учителя и не все чудотворцы?

Все ли владеют дарами исцеления, говорения на языках, толкования?
 
Не все ведь целители, не все обладают даром говорить на разных языках, не все — даром толковать языки?

Высшие дары — дары завидные. Но есть дар куда лучше — путь к нему я вам сейчас укажу.
 
Но стремитесь к более важным дарованиям. И я сейчас укажу вам самый лучший путь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.