2-е Тимофею 2 глава

Второе послание Тимофею
Русского Библейского Центра → Cовременный перевод WBTC

 
 

Сын мой, черпай силу в Божьей благодати, а это Христос Иисус.
 
Что же касается тебя, сын мой, будь силен благодатью, которая нам дана во Иисусе Христе.

Я говорю о Нем всем. Говорил и тебе. Пусть и от тебя услышат теперь о Нем люди, способные оправдать доверие и научить других.
 
Поучения же, которые ты слышал от меня в присутствии многих свидетелей, доверь надёжным людям, чтобы они смогли наставлять и других.

Свою долю тягот и лишений переноси, как хороший воин Христа Иисуса.
 
Присоединись же ко мне в моём страдании, как подобает хорошему воину Иисуса Христа.

Воин не будет забивать себе голову житейскими заботами, если хочет быть у командира молодцом.
 
Никакой воин не связывает себя житейскими делами, чтобы угодить своему начальнику.

Венец победителя не достанется атлету, если он будет состязаться не по правилам.
 
И если кто участвует в состязании, то не завоюет лавры победителя, соревнуясь не по правилам.

Кропотливым трудом добывает земледелец свое право первым вкушать от урожая.
 
Тяжко трудившийся земледелец должен первым получить свою долю плодов жатвы.

Вдумайся в мои слова. Господь поможет тебе понять, что к чему.
 
Подумай о том, что я говорю, и Господь дарует тебе способность всё это понять.

Помни Иисуса Христа, потомка Давидова, воскресшего из мертвых, как и евангелие мое говорит.
 
Всегда помни об Иисусе Христе, восставшем из мёртвых, отпрыске Давидовом. В этом заключается проповедь благовестия.

За него претерпеваю страдания, забит в цепи, как злодей. Да только Божье Слово в цепи не забьешь!
 
Ради этого принимаю я страдание, даже в цепи закован, подобно преступнику. Но слово Божье не закуёшь в цепи.

Что ж, я все терплю ради избранных. Хочу, чтобы и они с Христом Иисусом обрели спасение и вечную славу.
 
Посему я терплю всё ради блага избранных, чтобы и они могли достичь спасения во Христе Иисусе, а вместе со спасением и вечной славы.

Тут каждое слово — правда: с Ним умрем — с Ним будем жить.
 
Вот изречение, достойное доверия: "Если мы умерли с Ним, то и жить будем вместе с Ним.

Сегодня терпим беды — с Ним царствовать будем. Отречемся — и Он от нас отречется.
 
Если мы терпим, то и царствовать будем вместе с Ним. Если мы отречёмся от Него, то и Он отречётся от нас.

А утратим веру — Он останется верен, потому что от Себя отрешиться не может.
 
Если мы изменим Ему, то Он всё равно не изменит, ибо Он не может изменить Сам Себе".

Не позволяй забывать об этом никому. Запрещай перед Богом препираться из-за пустяков. От этого проку никакого нет, а лишь бывает смятение среди учащихся.
 
Так не уставай же напоминать людям об этом. Предупреждай их торжественно перед Богом, чтобы они не спорили о словах. Такие споры ни к чему не приводят, а лишь вредят тем, кто их слушает.

Старайся оставаться перед Богом работником надежным, безукоризненным, несбивчивым в слове истины.
 
Делай всё, что в твоих силах, чтобы заслужить одобрение Бога, как работник, которому нечего стыдиться и который преподносит слово истины со всей прямотой.

Избегай тех, кто предается вздорному пустословию. Чем больше они болтают, тем больше невнятицы в их представлениях о вере.
 
Но сторонись безбожных и суетных разговоров, ибо они только уводят людей от Бога,

Их слово расползается, как гангрена. Среди них — Гименей и Филет.
 
а учения тех, кто предаётся этим спорам, распространяются, подобно гангрене. Среди них и Именей и Филит,

Они отошли от истины, утверждают, что воскресение уже было, и убивают в некоторых веру.
 
которые отошли от истины. Они говорят, что воскресение уже произошло, и подрывают веру некоторых.

Но незыблемо основание Божье и на нем печать: «Господь знает Своих» и «Да отрешится от неправды взывающий к Господу».
 
Тем не менее, незыблемое основание, заложенное Богом, стоит неколебимо, неся на себе надпись: "Господь знает тех, кто принадлежит Ему", и ещё: "Всякий, кто говорит, что принадлежит Господу, должен отвергнуть зло".

В хорошем хозяйстве всегда найдутся сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные: одни для изящного, другие для грубого употребления.
 
В большом хозяйстве есть утварь не только золотая и серебряная, но и деревянная, и глиняная. Часть её для почётного употребления, а другая — для непочётного.

Кто достигает чистоты и делается сосудом изящным, тот обретает новое качество на пользу Хозяину — пригодность ко всякому лучшему наполнению.
 
Так же и тот, кто очистился от нечистого, станет утварью для почётного употребления, священной утварью, угодной хозяину и готовой для всякой доброй работы.

Избегай обольщений юности, зато преуспевай в праведности, вере, любви, мире со всеми, кто призывает Господа от чистого сердца.
 
Беги же от желаний молодости и стремись к жизни праведной, к вере, любви и миру вместе со всеми, кто обращается к Господу от чистого сердца.

Не встревай ни в какие бестолковые и невежественные прения. С них-то и начинаются дрязги. Знай это.
 
Избегай глупых споров, ибо знаешь, что они приводят к ссорам.

Рабу Господню не пристало вздорить, а нужно быть со всеми приветливым, находчивым на слово назидания, терпимым.
 
Слуга же Господний не должен спорить, а должен быть приветлив ко всем, быть искусным в наставлениях и терпеливым.

Его дело — с кротостью разубеждать упрямцев: может быть, даст им Господь покаяние и познание истины,
 
Он должен наставлять своих противников с мягкостью, в надежде, что Бог дарует им покаяние к познанию истины,

И они, одумавшись, выберутся из сетей Дьявола, и он потеряет над ними власть.
 
они образумятся и избегут сетей дьявольских, в которые они были пойманы, чтобы исполнять волю дьявола.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.